Когда истина высказывается человеком, то это не значит того, чтобы истина эта исходила из человека. Всякая истина от бога. Она только проходит через человека. Если она проходит через этого, а не другого человека, то это только оттого, что этот
человек сумел сделать себя настолько прозрачным, чтобы истина могла проходить через него.
Неточные совпадения
Мы всё находим, только самих себя не
умеем найти. Удивительное дело!
Человек живет на свете много лет и не может заметить за собою, когда он чувствует себя лучше всего. Только бы замечал это
человек, и ему ясно станет, в чем его истинное благо; ясно станет то, что хорошо ему бывает только тогда, когда в душе его любовь к
людям.
Не расчет приучать себя к роскоши, потому что чем больше тебе для твоего тела нужно, тем больше надо трудиться телом же для того, чтобы лучше накормить, одеть, поместить свое тело. Ошибка эта незаметна только для таких
людей, которые тем или другим обманом
сумели так устроиться, чтобы другие должны были не на себя, а на них работать, так что для таких
людей, для богатых, это уже, кроме того, что не расчет, еще и дурное дело.
Если бог дал жизнь
человеку, то
сумеет и пропитать его.
Принуждающий нас силой как бы лишает нас наших прав, и мы потому ненавидим его. Как благодетелей наших, мы любим тех, кто
умеет убедить нас. Не мудрый, а грубый, непросвещенный
человек прибегает к насилию. Чтобы употребить силу, надо многих соучастников; чтобы убедить, не надо никаких. Тот, кто чувствует достаточно силы в самом себе, чтобы владеть умами, не станет прибегать к насилию. Государство прибегает именно потому, что оно сознает свое бессилие убедить
людей в своей необходимости.
Если бы цыпленок в яйце был одарен разумом человеческим и так же мало
умел бы пользоваться им, как
люди нашего времени, он никогда не разбил бы скорлупы своего яйца и никогда не узнал бы жизни.
Они
умеют бросать пыль в глаза, и часто
люди к ним относятся с уважением, но простой народ их презирает, видя их бесполезность; они же презирают народ, считая его невежественным.
Все различия наших положений в мире ничто в сравнении с властью
человека над самим собою. Если
человек упал в море, то совершенно всё равно, откуда он упал в море и какое это море, — Черное, Средиземное море или океан, — важно только то,
умеет ли этот
человек плавать или нет. Сила не во внешних условиях, а в умении владеть собой.
Большая сила у того
человека, который
умеет промолчать, хотя он прав.
Если крест — болезнь, то нести ее с покорностью; если обида от
людей, то
уметь воздавать добром за зло; если унижение, то смириться, если смерть, то с благодарностью принять ее.
Сознание близости смерти учит
людей тому, чтобы
уметь кончать свои дела. Из всех же дел есть только одно дело, которое всегда совсем закончено: это дело любви в настоящем.
Просить бога о том, чтобы кто-то дал нам благо в этой жизни, всё равно что
человеку, сидя над источником, просить источник о том, чтобы он избавил
человека от жажды. Нагнись и пей. Полное благо дано нам. Надо только
уметь пользоваться им.
Светский
человек умеет поставить себя в такое отношение с вами, как будто забывает о себе и делает все для вас, всем жертвует вам, не делая в самом деле и не жертвуя ничего, напротив, еще курит ваши же сигары, как барон мои.
Неточные совпадения
Стародум. Надлежало образумиться. Не
умел я остеречься от первых движений раздраженного моего любочестия. Горячность не допустила меня тогда рассудить, что прямо любочестивый
человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.
Г-жа Простакова. Без наук
люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не
умел грамоте, а
умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?
Осматривание достопримечательностей, не говоря о том, что всё уже было видено, не имело для него, как для Русского и умного
человека, той необъяснимой значительности, которую
умеют приписывать этому делу Англичане.
— Да, славный, — ответил Левин, продолжая думать о предмете только что бывшего разговора. Ему казалось, что он, насколько
умел, ясно высказал свои мысли и чувства, а между тем оба они,
люди неглупые и искренние, в один голос сказали, что он утешается софизмами. Это смущало его.
Поэтому Вронский при встрече с Голенищевым дал ему тот холодный и гордый отпор, который он
умел давать
людям и смысл которого был таков: «вам может нравиться или не нравиться мой образ жизни, но мне это совершенно всё равно: вы должны уважать меня, если хотите меня знать».