Неточные совпадения
Хорошо при встрече с каждым человеком,
хотя бы он казался самым неприятным и противным тебе, вспомнить, что ты имеешь через этого человека возможность
общения с тем духовным началом, которое живет в нем, в тебе и во всем мире, и потому не тяготиться этим
общением, а быть благодарным за то, что имеешь это благо.
Христианское учение не дает одинаких правил для всех; оно во всем только указывает то совершенство, к которому надо приближаться; то же и в половом вопросе: совершенство — это полное целомудрие. Люди же, не понимая христианского духа,
хотят общего для всех правила. Вот для таких людей и выдуман церковный брак. Церковный брак вовсе не христианское учреждение, потому что, разрешая в известных условиях половое
общение, оно отступает от христианского требования: стремления к всё большему и большему целомудрию.
Если человек будет, как это бывает среди нас, видеть в половом
общении,
хотя бы в браке, наслаждение, то неизбежно попадет в разврат.
Нам дано ни с чем не сравнимое благо жизни со всеми ее радостями. И мы говорим: мало радостей. Нам дают величайшие радости жизни —
общение с людьми мира, а мы говорим: я
хочу отдельного блага своего, своей семьи, своего народа.
Неточные совпадения
Мировоззрение это состояло в том, что главное благо всех мужчин, всех без исключения — старых, молодых, гимназистов, генералов, образованных, необразованных, — состоит в половом
общении с привлекательными женщинами, и потому все мужчины,
хотя и притворяются, что заняты другими делами, в сущности желают только одного этого.
Наибольшую трудность для
общения мысли создает то, что марксизм не
хочет видеть за классом человека, он
хочет увидать за каждой мыслью и оценкой человека класс с его классовыми интересами.
Соборность церковная не есть какой-либо авторитет,
хотя бы авторитет собора епископов и даже вселенских соборов, а есть пребывание в
общении и любви церковного народа и Духа Святого.
Но до тех пор надо все-таки знамя беречь и нет-нет, а хоть единично должен человек вдруг пример показать и вывести душу из уединения на подвиг братолюбивого
общения,
хотя бы даже и в чине юродивого.
Во многих случаях, казалось бы, и у нас то же; но в том и дело, что, кроме установленных судов, есть у нас, сверх того, еще и церковь, которая никогда не теряет
общения с преступником, как с милым и все еще дорогим сыном своим, а сверх того, есть и сохраняется,
хотя бы даже только мысленно, и суд церкви, теперь
хотя и не деятельный, но все же живущий для будущего,
хотя бы в мечте, да и преступником самим несомненно, инстинктом души его, признаваемый.