Неточные совпадения
В мирских делах никогда не знаешь наверное, нужно ли делать то, что делаешь, и выйдет ли из твоего дела то, чего
хочешь. Но не то, когда живешь для души. Живи для души, и ты наверное
будешь знать, что надо делать именно то, чего требует душа, наверное
будешь знать и то, что выйдет только
хорошее из того, что ты делаешь.
Все люди только одного
хотят и об одном хлопочут: о том, чтобы жить хорошо. И потому с самых старинных времен всегда и везде святые и мудрые люди думали и поучали людей о том, как им надо жить, чтобы жизнь их
была не дурная, а
хорошая. И все эти мудрые и святые люди в разных местах и в разное время учили людей одному и тому же учению.
Если я могу силой заставлять человека делать то, что считаю
хорошим, то точно так же другой человек может заставлять меня силой делать то, что он считает
хорошим,
хотя бы то, что мы, я с ним, считаем
хорошим,
было совсем противно одно другому.
Если ты видишь, что устройство общества дурно, и ты
хочешь исправить его, то знай, что для этого
есть только одно средство: то, чтобы все люди стали
лучше; а для того, чтобы люди стали
лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться
лучше.
Люди
хотят оставаться такими плохими, какие
были, и
хотят, чтобы вся жизнь в то же время
была лучше.
Выгода служения богу перед служением людям та, что перед людьми невольно
хочешь выказаться в лучшем свете и огорчаешься, когда тебя выставляют в дурном. Перед богом ничего этого нет. Он знает тебя, каков ты, и перед ним никто тебя ни восхвалить, ни оклеветать не может, так что тебе перед ним не нужно казаться, а нужно только
быть хорошим.
Между тунгусским шаманом и европейским управляющим церковью — прелатом или (взяв для примера простых людей) между совершенно грубым, чувственным вогулом, который поутру кладет себе на голову лапу медвежьей шкуры, приговаривая молитву: не убий меня, и утонченным пуританином и индепендентом в Коннектикуте,
хотя и
есть разница в приемах, нет разницы в основах их веры, так как они оба принадлежат к одному и тому же разряду людей, которые полагают свое служение богу не в том, чтобы становиться
лучше, а в вере или в исполнении известных произвольных постановлений.
В наше время накопляется огромное количество знаний, достойных изучения. Скоро наши способности
будут слишком слабы, а жизнь слишком коротка, чтобы усвоить
хотя бы одну только наиболее полезную часть этих знаний. К нашим услугам полное изобилие богатств, но, восприняв их, мы должны снова отбрасывать многое как бесполезный хлам.
Было бы
лучше никогда не обременять себя им.
Если ты видишь, что устройство общества дурно, и ты
хочешь исправить его, то знай, что для этого
есть только одно средство: то, чтобы все люди стали
лучше. А для того, чтобы все люди стали
лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться
лучше.
Не верь, что жизнь эта только переход в другой мир и что хорошо нам может
быть только там. Это неправда. Нам должно
быть хорошо здесь, в этом мире. И для того, чтобы нам
было хорошо здесь, в этом мире, нам нужно только жить так, как
хочет тот, кто послал нас в него. И не говори, что для того, чтобы тебе хорошо
было жить, надо, чтобы все хорошо жили, жили по-божьи. Это неправда. Живи сам по-божьи, сам делай усилие, и самому тебе наверное
будет хорошо и другим также от этого
будет наверное не хуже, но
лучше.
Левин чувствовал, что брат Николай в душе своей, в самой основе своей души, несмотря на всё безобразие своей жизни, не был более неправ, чем те люди, которые презирали его. Он не был виноват в том, что родился с своим неудержимым характером и стесненным чем-то умом. Но он всегда
хотел быть хорошим. «Всё выскажу ему, всё заставлю его высказать и покажу ему, что я люблю и потому понимаю его», решил сам с собою Левин, подъезжая в одиннадцатом часу к гостинице, указанной на адресе.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Цветное!.. Право, говоришь — лишь бы только наперекор. Оно тебе
будет гораздо
лучше, потому что я
хочу надеть палевое; я очень люблю палевое.
Скотинин. Сам ты, умный человек, порассуди. Привезла меня сестра сюда жениться. Теперь сама же подъехала с отводом: «Что-де тебе, братец, в жене;
была бы де у тебя, братец,
хорошая свинья». Нет, сестра! Я и своих поросят завести
хочу. Меня не проведешь.
Лакей
был хотя и молодой и из новых лакеев, франт, но очень добрый и
хороший человек и тоже всё понимал.
Прежде (это началось почти с детства и всё росло до полной возмужалости), когда он старался сделать что-нибудь такое, что сделало бы добро для всех, для человечества, для России, для всей деревни, он замечал, что мысли об этом
были приятны, но сама деятельность всегда бывала нескладная, не
было полной уверенности в том, что дело необходимо нужно, и сама деятельность, казавшаяся сначала столь большою, всё уменьшаясь и уменьшаясь, сходила на-нет; теперь же, когда он после женитьбы стал более и более ограничиваться жизнью для себя, он,
хотя не испытывал более никакой радости при мысли о своей деятельности, чувствовал уверенность, что дело его необходимо, видел, что оно спорится гораздо
лучше, чем прежде, и что оно всё становится больше и больше.
И
хотя он тотчас же подумал о том, как бессмысленна его просьба о том, чтоб они не
были убиты дубом, который уже упал теперь, он повторил ее, зная, что
лучше этой бессмысленной молитвы он ничего не может сделать.