Неточные совпадения
29) Точно так же и
то, что представляется человеку смертью, есть только для
тех людей, которые
полагают свою жизнь во времени. Для людей же, понимающих жизнь в
том, в чем она действительно заключается, в усилии, совершаемом человеком в настоящем для освобождения себя от всего
того, что препятствует его соединению с богом и другими существами, нет и не может быть смерти.
Нет такого крепкого и здорового тела, которое никогда не болело бы; нет таких богатств, которые бы не пропадали; нет такой власти, которая не кончалась бы. Всё это непрочно. Если человек
положит жизнь свою в
том, чтобы быть здоровым, богатым, важным человеком, если даже он и получит
то, чего добивается, он все-таки будет беспокоиться, бояться и огорчаться, потому что будет видеть, как всё
то, во что он
положил жизнь, уходит от него, будет видеть, что он сам понемногу стареется и приближается к смерти.
Есть только одно средство: средство это в
том, чтобы жизнь
полагать не в
том, что проходит, а в
том, что не погибает и не может погибнуть, в
том духе, который живет в человеке.
Человек живет духом, а не телом. Если человек знает это и жизнь свою
полагает не в теле, а в духе,
то закуй его в цепи, посади на железные запоры, он все-таки свободен.
Живи человек одной телесной жизнью, он и вся жизнь его есть жизнь человека, приговоренного к смерти. Живи же человек для души,
то то, в чем он
полагает свое благо, с каждым днем его жизни всё увеличивается и увеличивается, и смерть не страшна ему.
Он говорил: воспитывают людей так, что они дороже всего считают богатство, славу, и они заботятся только о
том, чтобы добыть как можно больше славы, богатства, а надо воспитывать их так, чтобы они выше всего считали любовь и в жизни своей заботились бы о
том, чтобы приучить себя к любви к людям, и они все силы свои будут
полагать на
то, чтобы выучиться любить.
Одни люди
полагают жизнь в чревоугодии, другие — в половой похоти, третьи — во власти, четвертые — в славе людской, и на всё это тратят свои силы, а нужно всегда и всем людям только одно: растить душу. Только одно это дает людям
то истинное благо, такое благо, какого никто отнять не может.
— Теперь вот что сделайте: снесите вы назад камни и
положите на
те самые места, где взяли, и когда
положите, приходите ко мне.
И женщины пошли исполнять приказание старца. Первая легко нашла
то место, с которого взяла камень, и
положила его, как он был; но другая никак не могла вспомнить, с какого места брала какой камень, и так, не исполнив приказания, с
тем же мешком вернулась к старцу.
— Так вот, — сказал старец, —
то же бывает и с грехами. Ты легко
положила большой и тяжелый камень на прежнее место, потому что помнила, откуда взяла его.
Несмышленый ребенок плачет и кричит, пока ему не дадут
того, что нужно его телу. Но как только ему дали
то, что нужно его телу, он успокаивается и ничего больше не просит. Но не
то со взрослыми людьми, когда они
полагают свою жизнь не в духе, а в теле. Такие люди никогда не успокаиваются, им всегда еще чего-нибудь нужно.
Если человек
положил свою жизнь в телесных удовольствиях и не может получить всего
того, чего он желает,
то он старается обмануть сам себя: поставить себя в такое положение, в котором ему казалось бы, что он имеет
то, чего желает: он одуряет себя табаком, вином, опиумом.
«Где будет сокровище ваше, там будет и сердце ваше», — сказано в евангелии. Если сокровищем своим человек будет считать свое тело, он и будет
полагать свои силы на
то, чтобы у него для тела были вкусные кушанья, покойные помещения, красивая одежда и всякие удовольствия. А чем больше
полагает человек свои силы на тело,
тем меньше у него останется их для жизни духовной.
Богатые люди так привыкли к греху служения телу, что не видят его и,
полагая, что делают
то, что должно для блага детей, с первых лет приучают их к объедению, роскоши, праздности,
то есть, развращая их, готовят для них тяжелые страдания.
Между тунгусским шаманом и европейским управляющим церковью — прелатом или (взяв для примера простых людей) между совершенно грубым, чувственным вогулом, который поутру
кладет себе на голову лапу медвежьей шкуры, приговаривая молитву: не убий меня, и утонченным пуританином и индепендентом в Коннектикуте, хотя и есть разница в приемах, нет разницы в основах их веры, так как они оба принадлежат к одному и
тому же разряду людей, которые
полагают свое служение богу не в
том, чтобы становиться лучше, а в вере или в исполнении известных произвольных постановлений.
Благо жизни человека в соединении любовью с богом и ближними. Препятствуют этому благу грехи. Причина грехов в
том, что человек
полагает свое благо в удовлетворении похотей тела, а не в любви к богу и ближнему. И потому благо человека в избавлении от грехов. Избавление же от грехов — в усилии отречения от жизни тела.
Когда Франциск Ассизский под холодным дождем и ветром возвращался с своим учеником из Перузы в Порционкуль, он говорил своему ученику о
том, в чем надо
полагать радость совершенную.
Если человек
полагает жизнь в теле,
то жизнь его кончается со смертью тела. Если же человек
полагает жизнь в духе,
то он не может даже представить себе конца своей жизни.
Если человек
полагает свою жизнь в настоящем,
то для него не может быть вопроса об его жизни в будущем.
Для
того, чтобы жить и не мучиться, надо надеяться на радости впереди себя. А какая же может быть надежда радости, когда впереди только старость и смерть? Как же быть? А так: чтобы
полагать свою жизнь не в телесных благах, а в духовных, не в
том, чтобы становиться ученее, богаче, знатнее, а в
том, чтобы становиться всё добрее и добрее, любовнее и любовнее, всё больше и больше освобождаться от тела, — тогда и старость и смерть станут не пугалом и мучением, а
тем самым, чего желаешь.
Тот, кто
положил свою жизнь в освобождении своего духовного я от тела, не может быть недоволен, потому что
то, чего он желает, всегда совершается.
Тот, кто
положил жизнь свою в духовном совершенствовании, не может быть недоволен, потому что
то, чего он желает, всегда в его власти.
Никто никогда не уставал делать себе добро. Но ведь самое большое добро — это
то, чтобы делать
то, чего душа хочет, а душа всегда хочет одного: любви от себя и к себе.
Положи жизнь свою в этом увеличении любви, и ты увидишь, что благо твое всегда в твоей власти.
То же самое делают в мире люди, когда, живя не для души, а для тела, губят свою жизнь и жизнь других людей, осуждают не себя, а друг друга или бога, если признают его, или самый мир, если не признают бога, а
полагают, что мир сам собою устроился.