Неточные совпадения
Очень удивительно
то, что большинство людей тверже всего верят самым старинным учениям о вере, таким, какие уже не подходят к нашему времени, а откидывают и считают ненужными и вредными все новые учения. Такие люди
забывают то, что если бог открывал истину древним людям,
то он всё
тот же и точно так же мог открыть ее и недавно жившим и теперь живущим людям.
Говорят: «или ты бога
забыл?» Это хорошее слово.
Забыл бога — значит
забыл того, кто живет в тебе и кем ты живешь.
Все наши беды оттого, что мы
забываем про
то, что живет в нас, и продаем свою душу за чечевичную похлебку телесных радостей.
Одно только средство:
забыть о людях, не думать о
том, чтобы соединяться с ними, а думать о
том, чтобы соединиться с
тем единым духовным существом, которое живет во мне и во всех людях.
Те, кто говорят так,
забывают то, что человеку ни в чем не дано достигнуть совершенства.
Ни вино, ни опиум, ни табак не нужны для жизни людей. Все знают, что и вино, и опиум, и табак вредны и телу и душе. А между
тем, чтобы производить эти яды, тратятся труды миллионов людей. Зачем же делают это люди? Делают это люди оттого, что, впав в грех служения телу и видя, что тело никогда не может быть удовлетворено, они придумали такие вещества, как вино, опиум, табак, которые одуряют их настолько, что они
забывают про
то, что у них нет
того, чего они желают.
Как же это может быть? — скажут на это. — Держись люди полного целомудрия, уничтожится род человеческий. Но, говоря так, люди
забывают то, что указание совершенства, к которому должно стремиться, не означает
того, что человек должен достигнуть полного совершенства. Человеку ни в чем не дано достигнуть полного совершенства. Назначение человека в приближении к совершенству.
«Будь осторожен, когда хочешь в человеке бить по дьяволу, — как бы не задеть в нем бога». Это значит
то, что, осуждая человека, не
забывай того, что в нем дух божий.
Приводит меня к этому
то, что я
забываю то, что во всех людях живет
то же, что и во мне.
Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о
том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную. Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. Но они
забывают при этом
то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.
В первое время своей жизни, в детстве, человек живет больше для тела: есть, пить, играть, веселиться. Это первая ступень. Что больше подрастает человек,
то всё больше и больше начинает заботиться о суждении людей, среди которых живет, и ради этого суждения
забывает о требованиях тела: об еде, питье, играх, увеселениях. Это вторая ступень. Третья ступень, и последняя, это
та, когда человек подчиняется больше всего требованиям души и для души пренебрегает и телесными удовольствиями и славой людской.
Но при этом
забывают о
том, что наша земля, рассматриваемая из
тех мировых пространств, так же представляется одной из небесных звезд и что жители
тех миров с таким же правом могли бы показать на землю и сказать: «Видите вон
ту звезду — место вечного блаженства, небесный приют, приготовленный для нас, куда мы когда-нибудь попадем».
Если ты не чувствуешь особенного призвания ловить жемчуг в
тех странах, где этот песок находится, оставайся здесь и возделывай свое поле: оно потребует всего твоего прилежания; и не
забывай, что вместимость твоего мозга конечна.
Следи за
тем, чтобы чтение многих писателей и всякого рода книг не произвело смутности и неопределенности в уме. Следует питать свой ум только писателями несомненного достоинства. Излишнее чтение развлекает ум, отучает его от самостоятельной работы. Поэтому читай только книги старые, несомненно хорошие. Если когда-нибудь явится желание перейти на время к другого рода сочинениям, не
забывай никогда возвращаться опять к прежним.
Только когда мы совсем
забудем то, чему учились, мы начинаем истинно познавать. Я ни на волос не приближусь к познанию предмета до
тех пор, пока буду смотреть на предмет так, как научили меня смотреть. Чтобы познать предмет, я должен подойти к нему, как к чему-то совершенно неизвестному.
Добрые люди
забывают то хорошее, что они сделали: они так заняты
тем, что сейчас делают, что не думают о
том, что уже сделали.
Живя с людьми, не
забывай того, что ты узнал в уединении. И в уединении обдумывай
то, что узнал из общения с людьми.
Мне пришла мысль, потом я
забыл ее. Ну, ничего, это только мысль. Если бы это были деньги, я бы перерыл всё, пока не нашел бы. Но тут что? только мысль. Но ведь от семени огромное дерево. Ведь от мысли
та или другая деятельность и одного человека и миллионов людей, а мы думаем, что мысль — ничто.
Стоит на минуту отрешиться от привычной жизни и взглянуть на нашу жизнь со стороны, чтобы увидеть, что всё, что мы делаем для мнимого обеспечения нашей жизни, мы делаем совсем не для
того, чтобы обеспечить нашу жизнь, а только для
того, чтобы, занимаясь этим воображаемым обеспечением,
забывать о
том, что жизнь наша никогда и ничем не обеспечена.
Кто
забывает про себя,
того бог помнит, а кто про себя помнит,
того бог
забывает.
Для
того, чтобы точно, не на словах, быть в состоянии любить других, надо не любить себя, — тоже не на словах, а на деле. Обыкновенно же бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, — себя же любим не на словах, а на деле. Других мы
забудем одеть, накормить, приютить, — себя же никогда. И потому для
того, чтобы точно любить других на деле, надо выучиться
забывать о
том, как одеть, накормить, приютить себя, — так же, как мы
забываем сделать это для других людей.
Как обитатели сада
забыли или не хотели знать
того, что им передан сад окопанным, огороженным, с вырытым колодцем и что кто-нибудь поработал на них и потому ждет и от них работы, так точно и люди, живущие личной жизнью,
забыли или хотят
забыть всё
то, что сделано для них прежде их рождения и делается во всё время их жизни и что поэтому ожидается от них.
Человек не может знать последствий для других своей самоотверженной жизни. Но пусть испытает такую жизнь хоть бы на время, и я уверен, что всякий честный человек признает
то благотворное влияние, какое имели на его душу и тело хотя бы
те случайные минуты, когда он
забывал себя и отрекался от своей телесной личности.
Мы часто гордимся
тем, что мы хорошо сделали, мы гордимся
тем, что мы сделали, а
забываем то, что в каждом из нас живет бог, что, делая хорошее, мы только орудия, посредством которых делается им его дело.
Добрый человек — это
тот, кто помнит свои грехи и
забывает свое добро, а злой — наоборот, это
тот, кто помнит свое добро и
забывает свои грехи.
Неточные совпадения
Какою рыбой сглонуты // Ключи
те заповедные, // В каких морях
та рыбина // Гуляет — Бог
забыл!..»
[Ныне доказано, что тела всех вообще начальников подчиняются
тем же физиологическим законам, как и всякое другое человеческое тело, но не следует
забывать, что в 1762 году наука была в младенчестве.
К счастию, однако ж, на этот раз опасения оказались неосновательными. Через неделю прибыл из губернии новый градоначальник и превосходством принятых им административных мер заставил
забыть всех старых градоначальников, а в
том числе и Фердыщенку. Это был Василиск Семенович Бородавкин, с которого, собственно, и начинается золотой век Глупова. Страхи рассеялись, урожаи пошли за урожаями, комет не появлялось, а денег развелось такое множество, что даже куры не клевали их… Потому что это были ассигнации.
Сначала он распоряжался довольно деятельно и даже пустил в дерущихся порядочную струю воды; но когда увидел Домашку, действовавшую в одной рубахе впереди всех с вилами в руках,
то"злопыхательное"сердце его до такой степени воспламенилось, что он мгновенно
забыл и о силе данной им присяги, и о цели своего прибытия.
Был у нее, по слухам, и муж, но так как она дома ночевала редко, а все по клевушка́м да по овинам, да и детей у нее не было,
то в скором времени об этом муже совсем
забыли, словно так и явилась она на свет божий прямо бабой мирскою да бабой нероди́хою.