Неточные совпадения
1) Для
того, чтобы человеку хорошо
прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для
того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и
тот мир, среди которого он
живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и с
тем, что говорят каждому человеку его разум и совесть. Учение это такое...
Для
того, чтобы человеку
жить хорошо, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для
того, чтобы знать это, нужна вера. Вера — это знание
того, что такое человек и для чего он
живет на свете. И такая вера была и есть у всех разумных людей.
Для
того, чтобы хорошо
прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. Этому учили во все времена самые мудрые и доброй жизни люди всех народов. Учения этих мудрых людей все в самом главном сходятся к одному. Вот это-то одно для всех людей учение о
том, что такое жизнь человеческая и как надо
проживать ее, и есть настоящая вера.
Истинный закон жизни так прост, ясен и понятен, что людям нельзя оправдывать свою дурную жизнь
тем, что они не знают закона. Если люди
живут противно закону истинной жизни, им остается одно: отрекаться от разума. Они это и делают.
Христос открыл людям
то, что вечное не
то же, что будущее, но что вечное, невидимое
живет в нас сейчас в этой жизни, что мы становимся вечными, когда соединяемся с
тем богом духом, в котором всё
живет и движется.
Всякая вера это только ответ на
то, как мне
жить на свете не перед людьми, а перед
тем, кто послал меня в мир.
Если человеку плохо
жить,
то это только оттого, что у такого человека нет веры. Это же бывает и с народами. Если плохо живется народу,
то только оттого, что народ потерял веру.
Для
того, чтобы людям выйти из
той грязи греха, разврата и бедственной жизни, в которой они
живут теперь, нужно одно: нужна такая вера, в которой люди не
жили бы, как теперь, каждый для себя, а
жили бы все общей жизнью, признавали бы все один закон и одну цель. Только тогда могли бы люди, повторяя слова молитвы господней: «Да приидет царство твое на земле, как на небе», надеяться на
то, что царство божие точно придет на землю.
Не надо думать, что вера истинна оттого, что она старая. Напротив, чем дольше
живут люди,
тем всё яснее и яснее становится им истинный закон жизни. Думать, что нам в наше время надо верить
тому же самому, чему верили наши деды и прадеды, — это всё равно, что думать, что, когда ты вырос, тебе будет впору твоя детская одежа.
Настоящая вера не в
том, чтобы знать, в какие дни есть постное, в какие ходить в храм и какие слушать и читать молитвы, а в
том, чтобы всегда
жить доброю жизнью в любви со всеми, всегда поступать с ближними, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Когда отработаешь,
то будешь
жить, ничего не делать, и всякий день угощение, вино, сласти, катанье.
Другой наемщик тоже звал к своему хозяину, но ничего не говорил про
то, как хозяин его будет награждать рабочего, даже не мог сказать, как и где будут
жить рабочие и тяжела или легка работа, а только сказал, что хозяин добрый, никого не наказывает и сам
живет с рабочими.
И подумал человек про первого хозяина: «Уж очень много обещает. Если бы дело по правде было, незачем обещать так много. Польстишься на роскошную жизнь, как бы хуже не было. А хозяин, должно, сердитый, потому что строго наказывает
тех, кто не по нем делает. Пойду лучше ко второму, — тог хоть ничего не обещает, да, говорят, добрый, да и
живет заодно с рабочими».
То же и с учениями о вере. Ложные учителя привлекают людей к доброй жизни
тем, что пугают наказаниями и заманивают наградой на
том свете, где никто не был. Истинные же учителя учат только
тому, что начало жизни, любовь, само
живет в душах людей и что хорошо
тому, кто соединился с ним.
Если человек думает, что всё, что он видит вокруг себя, весь бесконечный мир, точно таков, каким он его видит,
то он очень ошибается. Всё телесное человек знает только потому, что у него такое, а не иное зрение, слух, осязание. Будь эти чувства другие, — и весь мир был бы другой. Так что мы не знаем и не можем знать, каков
тот телесный мир, в котором мы
живем. Одно, что мы верно и вполне знаем, это нашу душу.
Когда мы говорим «я»,
то говорим мы это не про наше тело, а про
то, чем
живет наше тело. Что же такое это «я»? Словами мы не можем сказать, что такое это «я», но знаем мы это «я» лучше всего
того, что знаем. Мы знаем, что не будь в нас этого «я»,
то мы ничего бы не знали, не было бы для нас ничего на свете, и нас самих бы не было.
Нехорошо нам оттого, что мы знаем много лишнего, а не знаем самого нужного: самих себя. Не знаем
того, кто
живет в нас. Если бы мы знали и помнили
то, что
живет в каждом из. нас,
то жизнь наша была бы совсем другая.
А если подумать еще о
том, что о каждом из нас и помина не было, когда за сто, за тысячи, за много тысяч лет
жили на земле такие же люди, как и я, так же рожались, росли, старелись и умирали, что от миллионов миллионов людей, таких же, как я теперь, не только костей, но и праха от костей не осталось, и что после меня будут
жить такие же, как я, миллионы миллионов людей, из моего праха вырастет трава и траву поедят овцы, а овец съедят люди, и от меня никакой ни пылинки, ни памяти не останется!
Каждый из нас особенный от всех других людей человек: мужчина, женщина, старик, мальчик, девочка; и в каждом из нас, особенном человеке,
живет во всех одно и
то же во всех духовное существо, так что каждый из нас вместе и Иван, и Наталья, и одно и
то же во всех духовное существо.
В каждом человеке
живут два человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный. Один — слепой человек — ест, пьет, работает, отдыхает, плодится и делает всё это, как заведенные часы. Другой — зрячий, духовный человек — сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет
то, что делает слепой, животный человек.
Совесть это голос
того единого духовного существа, которое
живет во всех.
Совесть — это сознание
того духовного существа, которое
живет во всех людях. И только тогда, когда она такое сознание, она верный руководитель жизни людей. А
то часто люди считают за совесть не сознание этого духовного существа, а
то, что считается хорошим или дурным
теми людьми, с которыми они
живут.
Вот это-то
то, что сознает свое отделение от всего, от бога, и есть
то единое духовное существо, которое
живет в каждом человеке.
Спрашивать, есть ли бог, всё равно, что спрашивать: есть ли я?
То, чем я
живу, это и есть бог.
Не надо думать, что
живу я.
Живу не я, а
живет то духовное существо, которое
живет во мне. Я — это только
то отверстие, через которое проявляется это существо.
Бог желает блага всему, и потому, если ты желаешь блага всему,
то есть любишь,
то в тебе
живет бог.
Говорят: «или ты бога забыл?» Это хорошее слово. Забыл бога — значит забыл
того, кто
живет в тебе и кем ты
живешь.
Из всякого трудного положения сейчас же выйдешь, если только вспомнишь, что
живешь не телом, а душою, вспомнишь, что в тебе есть
то, что сильнее всего на свете.
Тогда одна умная рыба сказала: «Говорят, в море
живет старая мудрая рыба, она всё знает; поплывем к ней и спросим у нее, что такое вода?» И вот поплыли рыбы в море к
тому месту, где
жила мудрая рыба, и спросили ее, что такое вода?
И старая мудрая рыба сказала: «Вода — это
то, чем мы
живем, в чем
живем.
Есть только одно средство: средство это в
том, чтобы жизнь полагать не в
том, что проходит, а в
том, что не погибает и не может погибнуть, в
том духе, который
живет в человеке.
Есть обязанности к ближнему, и есть у каждого человека обязанности к себе, к
тому духу, который
живет в нем: обязанность эта в
том, чтобы не осквернять, не уничтожать, не заглушать этот дух и не переставая растить его.
В мирских делах никогда не знаешь наверное, нужно ли делать
то, что делаешь, и выйдет ли из твоего дела
то, чего хочешь. Но не
то, когда
живешь для души.
Живи для души, и ты наверное будешь знать, что надо делать именно
то, чего требует душа, наверное будешь знать и
то, что выйдет только хорошее из
того, что ты делаешь.
Все наши беды оттого, что мы забываем про
то, что
живет в нас, и продаем свою душу за чечевичную похлебку телесных радостей.
Человек
живет духом, а не телом. Если человек знает это и жизнь свою полагает не в теле, а в духе,
то закуй его в цепи, посади на железные запоры, он все-таки свободен.
Живи человек одной телесной жизнью, он и вся жизнь его есть жизнь человека, приговоренного к смерти.
Живи же человек для души,
то то, в чем он полагает свое благо, с каждым днем его жизни всё увеличивается и увеличивается, и смерть не страшна ему.
Для
того, чтобы
жить доброй жизнью, нет надобности знать о
том, откуда ты явился и что будет на
том свете. Думай только о
том, чего хочет не твое тело, а твоя душа, и тебе не нужно будет знать ни о
том, откуда ты явился, ни о
том, что будет после смерти. Не нужно будет знать этого потому, что ты будешь испытывать
то полное благо, для которого не существуют вопросы ни о прошедшем, ни о будущем.
Учение Христа открывало людям
то, что во всех них
живет одно и
то же духовное начало и что они все братья, и
тем соединило их для радостной общей жизни.
Мало сказать, что в каждом человеке такая же душа, как и во мне: в каждом человеке
живет то же самое, что
живет во мне. Все люди отделены друг от друга своими телами, но все соединены
тем одним духовным началом, которое дает жизнь всему.
Одно только средство: забыть о людях, не думать о
том, чтобы соединяться с ними, а думать о
том, чтобы соединиться с
тем единым духовным существом, которое
живет во мне и во всех людях.
Когда подумаешь про
те миллионы и миллионы людей, которые
живут такой же, как и я, жизнью, где-то за десятки тысяч верст, про которых я никогда ничего не узнаю и которые ничего не знают про меня,
то невольно спрашиваешь себя: неужели между нами нет никакой связи, и мы так и умрем, не узнав друг друга? Не может этого быть!
Чем больше
живет человек для души,
тем ближе он чувствует себя со всеми живыми существами.
Живи для тела, и ты один среди чужих;
живи для души, и тебе все родня.
Поговори с человеком, вглядись хорошенько в его глаза, и ты почувствуешь, что ты родня ему, что ты как будто прежде, давно знал его. Отчего это? Оттого, что
то, чем ты
живешь, одно и
то же в тебе и в нем.
В каждом человеке
живет тот дух, выше чего нет ничего на свете, и потому, чем бы ни был человек в мире: царем или каторжником, архиереем или нищим, — все равны, потому что в каждом
живет то, что выше всего в мире.
Дети мудрее взрослых. Ребенок не разбирает звания людей, а всей душой чувствует, что в каждом человеке
живет то, что одно и
то же и в нем и во всех людях.
Если человек не видит в каждом ближнем
тот же дух, который соединяет его со всеми людьми мира, он
живет, как во сне. Только
тот проснулся и
живет по-настоящему, кто во всяком ближнем видит и себя и бога.
Мы сердцем чувствуем, что
то, чем мы
живем,
то, что мы называем своим настоящим «я»,
то же самое не только в каждом человеке, но и в собаке, и в лошади, и в мыши, и в курице, и в воробье, и в пчеле, даже и в растении.
Человек не потому выше животных, что может мучить их, а потому, что он способен жалеть их. А жалеет человек животных потому, что чувствует, что в них
живет то же, что
живет и в нем.
То, что во всех нас, людях, есть одно и
то же, мы все живо чувствуем;
то, что это одно и
то же есть и в животных, мы уже не так живо чувствуем. Еще менее чувствуем это в насекомых. Но стоит вдуматься в жизнь и этих мелких тварей, и почувствуешь, что
то же самое
живет и в них.
Людям кажется, что они все отделены друг от друга. А между
тем, если бы точно каждый человек
жил только своей отделенной от всех жизнью,
то жизнь людей не могла бы продолжаться. Возможна человеческая жизнь только оттого, что во всех людях
живет один и
тот же дух божий и что они знают это.