Жизнь наша бывает лучше или хуже только оттого, что мы сознаем себя или телесным, или духовным существом. Если мы сознаем себя
телесным существом, мы ослабляем нашу истинную жизнь, усиливаем, разжигаем страсти, жадность, борьбу, ненависть, страх смерти. Если же мы сознаем себя духовным существом, мы возбуждаем, возвышаем жизнь, освобождаем ее от страстей, от борьбы, от ненависти, освобождаем любовь. Перенесение же сознания из телесного существа в духовное совершается усилием мысли.
Если человек только
телесное существо, то смерть — конец чего-то столь ничтожного, что не стоит и сожалеть о нем. Если же человек существо духовное и душа только временно живет в теле, то смерть только перемена.
Неточные совпадения
Основа всякой веры в том, что, кроме того, что мы видим и чувствуем в своих телах и телах других
существ, есть еще то, что невидимо, бестелесно, дает жизнь нам и всему видимому и
телесному.
Сознавая в своем отдельном теле духовное и нераздельное
существо — бога и видя того же бога во всем живом, человек спрашивает себя: для чего бог,
существо духовное, единое и нераздельное, заключил себя в отдельные тела
существ, и в меня и в тела отдельных
существ? Для чего
существо духовное и единое как бы разделилось само в себе? Для чего духовное и нераздельное стало отдельным и
телесным? Для чего бессмертное связало себя с смертным?
Не надо ни особенно презирать, ни особенно почитать никакого человека. Будешь презирать человека — не оценишь того добра, которое есть в нем. Будешь слишком почитать человека, будешь слишком много требовать от него. Для того, чтобы не ошибиться, надо презирать, так же как и в себе,
телесное человека и уважать его как духовное
существо, в котором живет дух божий.
Время только для
телесной жизни. Духовное же
существо человека всегда вне времени. А вне времени оно потому, что деятельность духовного
существа человека только в усилии сознания. А усилие сознания всегда вне времени, потому что оно всегда только в настоящем, а настоящее не во времени.
Чем больше человек переносит свою жизнь из жизни животной в жизнь духовную, тем жизнь его становится свободнее и радостнее. Для того же, чтобы человек мог переносить свою жизнь из жизни животной в жизнь духовную, надо, чтобы он сознавал себя духовным
существом. Для того же, чтобы человек мог сознавать себя духовным
существом, ему надо отрекаться от жизни
телесной. Для веры нужно самоотречение, для самоотречения нужно сознание. Одно помогает другому.
Неточные совпадения
Человек умирает, как природное
существо, и
телесный состав его рассеивается в материи и мировой жизни.
«Основание такого понятия, — говорит г. Жеребцов, — религиозное: верующий простолюдин никак не может допустить, чтобы могло быть бесславным пятном
телесное наказание, которому подвергался сам спаситель рода человеческого; он верует, что словесная обида поражает бессмертную часть человека, тогда как удар производит страдание только в низшей части нашего
существа».
Смотря на человека, как на одно целое, нераздельное
существо, как на истинный индивидуум, мы устраняем и те бесчисленные противоречия, какие находят схоластики между
телесной и душевной деятельностью.
Ты есь! — Природы чин вещает, // Гласит мое мне сердце то, // Меня мой разум уверяет; // Ты есь — и я уж не ничто! // Частица целой я вселенной, // Поставлен, мнится мне, в почтенной // Средине естества я той, // Где кончил тварей Ты
телесных, // Где начал Ты Духов небесных // И цепь
существ связал всех мной.
«Как человек сотворен в образ и подобие Бога, так равно и ангелы, ибо они братья людей», «святая душа человека и дух ангела имеют единую сущность и
существо, и нет никакого различия в них, кроме самого только качества их
телесного проявления» [Аврора, 60, 63.].