Неточные совпадения
Когда человек изучит все
науки и узнает всё то, что люди знали и знают, то он увидит, что эти знания, все вместе взятые, так ничтожны, что по ним нет возможности действительно понять мир божий, и он убедится в том, что ученые люди, в
сущности, всё так же ничего не знают, как и простые неученые.
Характер школьного преподавания — сухое, тупоумное педантство. Это почти неизбежно так по самой
сущности дела. Кому не надоест 10—20 лет толковать год за год всё одно и то же? Учитель, профессор почти всегда занимается своим делом с отвращением и, для облегчения своей тоски, заменяет
науку простой формалистикой. А вдобавок обыкновенно и глупеет от глупой скучности своего ремесла.
Натуральный ум может заменить почти всякую степень образования, но никакое образование не заменит натурального ума, хотя и имеет перед таким человеком преимущество богатства знания случаев и фактов (сведения исторические) и определение причинности (естественные
науки) — всё в правильном, легком обозрении; но он от этого не обладает более правильным и глубоким взглядом на настоящую
сущность всех этих событий, случаев и причинностей.
Неточные совпадения
Конечно, современные нам академии имеют несколько иной характер, нежели тот, который предполагал им дать Двоекуров, но так как сила не в названии, а в той
сущности, которую преследует проект и которая есть не что иное, как «рассмотрение
наук», то очевидно, что, покуда царствует потребность в «рассмотрении», до тех пор и проект Двоекурова удержит за собой все значение воспитательного документа.
На одной было заглавие: «Философия, в смысле
науки»; шесть томов в ряд под названием: «Предуготовительное вступление к теории мышления в их общности, совокупности,
сущности и во применении к уразумению органических начал обоюдного раздвоения общественной производительности».
Сам Лосский признает, что различие между явлениями, которыми занимается
наука, и
сущностью вещей лежит в самом бытии, а не в природе отношений между субъектом и объектом.
Гносеология претендует быть апологетикой
науки, но, в
сущности,
наука оказывается апологетикой гносеологии,
наука нужна, чтобы гносеология процветала.
Наука познает действительность, но действительность эта не есть
сущность бытия, а лишь болезненные его проявления.