Неточные совпадения
Точно так же и
человек несчастен не тогда, когда он не может осилить медведя, или льва, или злых
людей, а тогда, когда он теряет то, что ему дано самого дорогого — свою духовную природу, свою
способность любить.
Не то жалко, что
человек умер, что он потерял свои деньги, что у него нет дома, имения, — всё это не принадлежит
человеку. А то жалко, когда
человек потерял свою истинную собственность, свое высшее благо: свою
способность любить.
Хорошо бы было, если бы это заблуждение оставалось только заблуждением ума; но дело в том, что удовлетворение похотей тела загрязняет душу, так что
человек, загрязнивший похотливой жизнью свою душу, уже теряет
способность находить свое благо в любви.
То, что бывает с желудком, когда объешься, бывает и с весельем. Чем больше стараются
люди увеличить удовольствие еды, придумывая утонченные кушанья, тем больше ослабляется желудок и уменьшается удовольствие еды. Чем больше стараются
люди увеличить удовольствия увеселений утонченными, хитрыми играми, тем больше ослабляется
способность истинного веселья.
Особенно важно для государей притворяться благочестивыми; в этом случае
люди, судящие по большей части только по одной внешности, так как
способность глубокого суждения дана немногим, легко обманываются.
Люди с такими средними
способностями сосредоточивают все свои силы и всё свое уменье на одном-единственном отграниченном научном поле, где они и могут поэтому достигнуть возможно полного знания, при условии совершенного невежества во всех других областях.
Прежде думай, потом говори. Но остановись прежде, чем тебе скажут: «довольно».
Человек выше животного
способностью речи, но ниже его, если болтает, что попало.
Человек отличается от животных только тем, что у него есть
способность мысли. Одни
люди увеличивают в себе эту
способность, другие не заботятся об этом. Такие
люди точно как будто хотят отказаться от того, что отличает их от скота.
Научает этому
человека его
способность мыслить.
Вот эта
способность и дороже всего в
человеке и ее надо всеми силами беречь и растить в себе.
В сравнении с окружающим его миром
человек — не более как слабый тростник; тростник, но тростник, одаренный
способностью мысли.
Нет ничего важнее внутренней работы в одиночестве с богом. Работа эта в том, чтобы останавливать себя в желании блага своей животной личности, напоминать себе бессмысленность телесной жизни. Только когда один с собой с богом, и можно делать это. Когда с
людьми, тогда уже поздно. Когда с
людьми, то поступишь хорошо только тогда, когда заготовил
способность самоотречения в уединении, в обществе с богом.
Да и всегда было тайною, и я тысячу раз дивился на эту
способность человека (и, кажется, русского человека по преимуществу) лелеять в душе своей высочайший идеал рядом с величайшею подлостью, и все совершенно искренно.
И действительно, в этом нет ничего неестественного, и
способность людей маломыслящих подчиняться указаниям людей, стоящих на высшей степени сознания, есть всегдашнее свойство людей, то свойство, вследствие которого люди, подчиняясь одним и тем же разумным началам, могут жить обществами: одни — меньшинство — сознательно подчиняясь одним и тем же разумным началам, вследствие согласия их с требованиями своего разума; другие — большинство — подчиняясь тем же началам бессознательно только потому, что эти требования стали общественным мнением.
— От невежества ли, от страха ли, из стремления ли ума признать одно общее начало и, наконец, из особенной ли
способности человека веровать, но только религии присущи всем людям, и потому как же вы хотите такое естественное чувство отнять у вашего сына?!
Видите ли-с: рассудок, господа, есть вещь хорошая, это бесспорно, но рассудок есть только рассудок и удовлетворяет только рассудочной
способности человека, а хотенье есть проявление всей жизни, то есть всей человеческой жизни, и с рассудком и со всеми почесываниями.
Неточные совпадения
Не потому это была дерзость, чтобы от того произошел для кого-нибудь ущерб, а потому что
люди, подобные Негодяеву, — всегда отчаянные теоретики и предполагают в смерде одну
способность: быть твердым в бедствиях.
Но в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило в голову, что эта
способность деятельности для общего блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток силы жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет
человека из всех бесчисленных представляющихся путей жизни выбрать один и желать этого одного.
В полку не только любили Вронского, но его уважали и гордились им, гордились тем, что этот
человек, огромно-богатый, с прекрасным образованием и
способностями, с открытою дорогой ко всякого рода успеху и честолюбия и тщеславия, пренебрегал этим всем и из всех жизненных интересов ближе всего принимал к сердцу интересы полка и товарищества.
Алексей Александрович, так же как и Лидия Ивановна и другие
люди, разделявшие их воззрения, был вовсе лишен глубины воображения, той душевной
способности, благодаря которой представления, вызываемые воображением, становятся так действительны, что требуют соответствия с другими представлениями и с действительностью.
Константин Левин смотрел на брата как на
человека огромного ума и образования, благородного в самом высоком значении этого слова и одаренного
способностью деятельности для общего блага.