Неточные совпадения
Человеку, пока он живет животной жизнью, кажется, что если он отделен от
других людей, то это так и надо и не может быть иначе. Но как только человек начнет жить духовно, так ему становится странно, непонятно, даже больно, зачем он отделен от
других людей, и он старается соединиться
с ними. А
соединяет людей только любовь.
А знать это и необходимо и легко: смысл жизни в одном — в том, чтобы всё больше и больше освобождать душу от тела и
соединять ее
с другими существами и началом всего — богом.
У Христа спросили: можно ли человеку оставлять жену и брать
другую? Он на это сказал, что этого не должно быть, что человек, сойдясь
с женою, должен соединиться
с нею так, чтобы они двое были как одно тело. И что таков закон бога, и что то, что бог
соединил, человек не должен разделять.
Нельзя
соединить неравенство
с любовью. Любовь только тогда любовь, когда она, как лучи солнца, падает одинаково на всё, что подпадает под лучи ее. Когда же она может обращаться на одно, а исключать
другое, то это показывает только то, что это уже не любовь, а нечто только похожее на нее.
Неточные совпадения
Общая опала, однако ж, не
соединила этих людей, и обе слободы постоянно враждовали
друг с другом.
Он рассортировывал жителей по росту и телосложению; он разводил мужей
с законными женами и
соединял с чужими; он раскассировывал детей по семьям, соображаясь
с положением каждого семейства; он назначал взводных, ротных и
других командиров, избирал шпионов и т. д.
— О! я не сомневаюсь в том, что мы решились истреблять
друг друга; но почему же не посмеяться и не
соединить utile dulci? [Полезное
с приятным (лат.).] Так-то: вы мне по-французски, а я вам по-латыни.
В каждом государстве они сметут в кошели свои все капиталы, затем сложат их в один кошель, далее они
соединят во единый мешок концентрированные капиталы всех государств, всех наций и тогда великодушно организуют по всей земле производство и потребление на законе строжайшей и даже святой справедливости, как это предуказывают некие умнейшие немцы, за исключением безумных фантазеров — Карла Маркса и
других, иже
с ним.
Если когда-нибудь и случалось противоречие, какой-нибудь разлад, то она приписывала его никак не себе, а
другому лицу,
с кем имела дело, а если никого не было, так судьбе. А когда явился Райский и
соединил в себе и это
другое лицо и судьбу, она удивилась, отнесла это к непослушанию внука и к его странностям.