Неточные совпадения
У древних
сила эта называлась: всемирный разум, природа,
жизнь, вечность; у христиан эта
сила называется — дух, отец, господь, разум, истина.
Иначе для чего бы было это солнце, эти весны, зимы и для чего эти страдания, рождения, смерти, злодейства, для чего все эти отдельные существа, очевидно, не имеющие для меня смысла и вместе с тем живущие во всю
силу, так хранящие свою
жизнь, существа, в которых так крепко завинчена
жизнь.
Он говорил: воспитывают людей так, что они дороже всего считают богатство, славу, и они заботятся только о том, чтобы добыть как можно больше славы, богатства, а надо воспитывать их так, чтобы они выше всего считали любовь и в
жизни своей заботились бы о том, чтобы приучить себя к любви к людям, и они все
силы свои будут полагать на то, чтобы выучиться любить.
Одни люди полагают
жизнь в чревоугодии, другие — в половой похоти, третьи — во власти, четвертые — в славе людской, и на всё это тратят свои
силы, а нужно всегда и всем людям только одно: растить душу. Только одно это дает людям то истинное благо, такое благо, какого никто отнять не может.
«Где будет сокровище ваше, там будет и сердце ваше», — сказано в евангелии. Если сокровищем своим человек будет считать свое тело, он и будет полагать свои
силы на то, чтобы у него для тела были вкусные кушанья, покойные помещения, красивая одежда и всякие удовольствия. А чем больше полагает человек свои
силы на тело, тем меньше у него останется их для
жизни духовной.
Но люди так устроили свою
жизнь, что одни, сами ничего не работая, заставляют других за себя работать, и, скучая от этого, выдумывают всякие глупости и гадости, чтобы занять себя; другие же люди работают через
силу и скучают работой, главное, оттого, что им приходится работать не на себя, а на других.
Жестокости всех революций — только следствие жестокостей правителей. Революционеры понятливые ученики. Никогда свежим людям не могла бы прийти дикая мысль о том, что одни люди могут и имеют право
силою устраивать
жизнь других людей, если бы все властвующие люди, все правители не обучали бы этому народы.
Это не только неправда, но, напротив, все эти суды, полиция, войска больше всего другого мешают дружной и согласной
жизни людей. Люди, возлагая свои надежды на все эти устройства, уж не заботятся о том, чтобы своими
силами установить мирную
жизнь между собою.
Если бы то время и те
силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство
жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди — наилучшее устройство
жизни, — было бы очень скоро достигнуто.
Главное же, человек, верующий в спасение людей верою в искупление или в таинства, не может уже все
силы свои полагать на исполнение в
жизни нравственного учения Христа.
Вредно распространение между людьми мыслей о том, что наша
жизнь есть произведение вещественных
сил и находится в зависимости от этих
сил. Но когда такие ложные мысли называются науками и выдаются за святую мудрость человечества, то вред, производимый таким учением, ужасен.
В утешение же тем, кто посвящает свою
жизнь и
силы благородной и трудной борьбе с заблуждениями какого бы то ни было рода, смело можно сказать, что хотя до появления истины заблуждение и будет делать свое дело, как совы и летучие мыши — ночью, но что скорее совы и летучие мыши запугают и загонят солнце туда, откуда оно взошло, чем прежнее заблуждение вытеснит познанную и отчетливо и до конца высказанную истину и займет беспрепятственно ее свободное место.
Мы делаем усилие проснуться и действительно просыпаемся, когда сон становится ужасен и нет уже больше
сил переносить его. То же надо делать и в
жизни, когда она становится невыносима. В такие минуты надо усилием сознания проснуться к новой, высшей, духовной
жизни.
Времени нет, есть только мгновение. А в нем-то, в этом мгновении, вся наша
жизнь. И потому в одно это мгновение надо полагать все свои
силы.
Жизнь сейчас, в настоящем, это то состояние, в котором живет в нас бог. И потому настоящее мгновение в
жизни дороже всего. Все
силы души употребляй на то, чтобы не даром прошло это мгновение и чтобы не скрыть от себя того бога, который мог проявиться в тебе.
Мы часто думаем, что главная
сила мира —
сила вещественная. Мы думаем так потому, что тело наше, хочешь не хочешь, всегда чувствует такую
силу.
Сила же духовная,
сила мысли нам кажется незначительной, и мы не признаем ее за
силу. А между тем в ней-то, в ней одной истинная
сила, изменяющая и нашу
жизнь и
жизнь всех людей.
Всё наше преимущество заключается в нашей способности мыслить. Мысль наша возвышает нас над остальным миром. Будем же ценить и поддерживать нашу
силу мысли, и она осветит нам всю нашу
жизнь, укажет нам, в чем добро, в чем зло.
Если же бы они этого не сделали, и сознание возвышенного назначения человека не оказало бы никакого действия, и телесная
жизнь приобрела бы, от стремления к наслаждению, будто бы совпадающему с назначением, некоторую
силу, то нравственная
жизнь исчезла бы безвозвратно.
Только тогда работник будет хорошо исполнять свое дело, когда он поймет свое положение. Только тогда человек понимает учение Христа, когда он ясно понимает то, что
жизнь его — не его, а того, кто дал ее, и что цель
жизни не в человеке, а в воле того, кто дает
жизнь, и что поэтому человек может помешать проявлению в себе
силы божией, но сам собою не может сделать ничего хорошего.
Ведь вместе с причинами горестей из
жизни исчезли бы и все опасности и препятствия и неудачи, а с ними и напряжение
сил, и рвение, и возбуждение от риска, и напряжение в борьбе, и ликование при победе.
Вспомни, как после крепкого сна просыпаешься поутру, как сначала не узнаешь места, где ты, не понимаешь, кто стоит подле тебя, кто будит тебя, и тебе не хочется вставать, кажется, что
сил нет. Но вот понемногу опоминаешься, начинаешь понимать, кто ты и где ты, разгуливаешься, начинают в голове ходить мысли, встаешь и берешься за дела. То же самое или совсем похожее на это бывает с человеком, когда он рождается и понемногу вступает в
жизнь, входит в
силу и разум и начинает работать.
«Иго мое благо». Люди надевают на себя ярмо, не по ним сделанное, и впрягаются в воз не по их
силам. Ярмо не по себе и воз не по
силам, — это
жизнь для блага своего тела или для телесного блага других людей. Благо только во всё большем и большем сознании в себе бога. Только это ярмо сделано как раз по
силам людей, и ему-то учит Иисус. Попробуйте и узнаете, как ладно и легко. Кто захочет узнать, правду ли я говорю, пусть попытается делать то, что я говорю, — сказал Иисус.
Неточные совпадения
«Я ничего не открыл. Я только узнал то, что я знаю. Я понял ту
силу, которая не в одном прошедшем дала мне
жизнь, но теперь дает мне
жизнь. Я освободился от обмана, я узнал хозяина».
Он не верит и в мою любовь к сыну или презирает (как он всегда и подсмеивался), презирает это мое чувство, но он знает, что я не брошу сына, не могу бросить сына, что без сына не может быть для меня
жизни даже с тем, кого я люблю, но что, бросив сына и убежав от него, я поступлю как самая позорная, гадкая женщина, — это он знает и знает, что я не в
силах буду сделать этого».
— Да, Бог дает крест и дает
силу нести его. Часто удивляешься, к чему тянется эта
жизнь… С той стороны! — с досадой обратилась она к Вареньке, не так завёртывавшей ей пледом ноги.
Он чувствовал, что, кроме благой духовной
силы, руководившей его душой, была другая, грубая, столь же или еще более властная
сила, которая руководила его
жизнью, и что эта
сила не даст ему того смиренного спокойствия, которого он желал.
Левин говорил то, что он истинно думал в это последнее время. Он во всем видел только смерть или приближение к ней. Но затеянное им дело тем более занимало его. Надо же было как-нибудь доживать
жизнь, пока не пришла смерть. Темнота покрывала для него всё; но именно вследствие этой темноты он чувствовал, что единственною руководительною нитью в этой темноте было его дело, и он из последних
сил ухватился и держался за него.