Неточные совпадения
Если люди не занимаются исследованиями, а если и занимаются ими, но не успевают в них, то пусть они не отчаиваются и не останавливаются; если люди не расспрашивают просвещенных людей про сомнительные вещи, которых они не знают, а если, и расспрашивая, они не делаются
более просвещенными, — пусть они не отчаиваются; если люди не размышляют, а если и размышляют, но не могут ясно понять, в чем сущность добра, — пусть они не отчаиваются; если люди не различают добра от зла, а если и различают, но не имеют
ясного о нем представления, — пусть они не отчаиваются; если люди не
делают добро или, если и
делают, не отдают ему всех своих сил, — пусть они не отчаиваются: то, что другие
сделали бы в один раз, они
сделают в десять; то, что другие
сделали бы в сто раз, они
сделают в тысячу.
Неточные совпадения
Наталью же беременность
сделала еще
более сосредоточенной и молчаливой; она глубже ушла в себя, поглощенная биением новой жизни под сердцем своим. Но улыбка ее губ стала
яснее, и в глазах порой вспыхивало что-то новое, слабое и робкое, как первый проблеск утренней зари.
Не для того познакомить, чтоб он любовался их физиономиями, а для того, чтобы, познав их, он получил возможность
сделать для себя
более ясным положение минуты.
Чтоб
сделать это
более ясным для читателя, я приведу здесь пример, который, впрочем, в строгом смысле, очень мало относится к настоящему делу. (Я знаю, что"относится", и притом самым близким образом, и все-таки пишу: не относится. О, читатель! если б ты знал, как совестно иногда литератору сознавать, что он литератор!)
Здесь биограф сознается, что он ни за что бы не решился говорить о таких нестоящих, низких и даже щекотливых, скажем
более, даже обидных для иного любителя благородного слога подробностях, если б во всех этих подробностях не заключалась одна особенность, одна господствующая черта в характере героя сей повести; ибо господин Прохарчин далеко не был так скуден, как сам иногда уверял, чтоб даже харчей не иметь постоянных и сытных, но
делал противное, не боясь стыда и людских пересудов, собственно для удовлетворения своих странных прихотей, из скопидомства и излишней осторожности, что, впрочем, гораздо
яснее будет видно впоследствии.
Те же, всё усовершенствующиеся и усовершенствующиеся средства истребления друг друга, которые
делают всё
более и
более возможными убийства без подвержения себя опасности, только всё
яснее и
яснее показывают невозможность продолжения деятельности христианских народов в том направлении, в котором она теперь происходит.