Неточные совпадения
Всё это неправда. Закон божий открывается не одним каким-нибудь людям, а равно всякому человеку, если он хочет узнать его. Чудес же никогда не было и не бывает, и все рассказы о чудесах пустые выдумки. Неправда и
то, что есть такие книги, в которых всякое слово истинно и внушено богом. Все книги дело
рук человеческих, и во всех может быть и полезное, и вредное, и истинное, и ложное.
Часто люди думают, что только
то и есть, что они могут ощупать
руками. Напротив
того, по-настоящему есть только
то, чего нельзя ни видеть, ни слышать, ни ощупать,
то, что мы называем своим «я» — своей душою.
Считается большим непростительным грехом надругаться над иконами, священными книгами, храмами, и не считается грехом надругательство над человеком. А между
тем в человеке, в самом испорченном, живет
то, что выше всего человеческого. Все же книги, иконы, храмы — только произведения
рук человеческих.
Ветвь, отрезанная от своего сучка,
тем самым отделилась от целого дерева. Так и человек при раздоре с другим человеком отрывается и от всего человечества. Но ветвь отсекается чужой
рукой, человек же сам своей ненавистью отрезает себя от ближнего своего и не думает о
том, что он этим отрывает себя от всего человечества.
Если бы мы не видели глазами, не слышали ушами, не щупали
руками, мы ничего бы не знали из
того, что вокруг нас. Если же бы мы не сознавали бога в себе, мы не знали бы и самих себя, не знали бы в себе
того, кто видит, слышит, ощупывает мир кругом себя.
Мы узнаем бога не столько разумом, сколько
тем, что чувствуем себя во власти его, вроде
того, что чувствует грудной ребенок на
руках матери.
Римский мудрец Сенека говорил, что всё, что мы видим, всё живое, всё это — одно тело: мы все, как
руки, ноги, желудок, кости, — члены этого тела. Мы все одинаково родились, все мы одинаково желаем себе добра, все мы знаем, что нам лучше помогать друг другу, чем губить друг друга, и во всех нас заложена одна и
та же любовь друг к другу. Мы, как камни, сложены в такой свод, что все сейчас же погибнем, если не будем поддерживать друг друга.
Если бы не жадность, ни одна птица не попала бы в сети, и птицелов не поймал бы ни одной птицы. На
ту же приманку ловят и людей. Брюхо — это цепь на
руки и кандалы на ноги. Раб брюха всегда раб. Хочешь быть свободен, прежде всего освобождай себя от брюха. Борись с ним. Ешь для
того, чтобы утолить голод, а не для
того, чтобы получить удовольствие.
Очень полезно бывает людям богатым хоть на короткое время выйти из своей роскошной жизни и прожить хоть немного времени так же, как живут рабочие, своими
руками делая для себя всё, что у богатых людей делают наемные рабочие. Только сделай это богатый человек, и он увидит
тот великий грех, который он делал прежде. Только поживи так, — он поймет всю неправду жизни людей богатых.
Кто не работает землю,
тому земля говорит: за
то, что ты не работаешь меня правой и левой
рукой, вечно будешь ты стоять у чужих дверей вместе со всеми попрошайками, вечно будешь пользоваться отбросами богатых.
Ручной труд, и особенно земледельческий, полезен не только для тела, но и для души. Людям, не работающим
руками, бывает трудно здраво понимать вещи. Такие люди не переставая думают, говорят, слушают или читают. Уму нет отдыха, и ум раздражается и путается. Земледельческий же труд полезен человеку
тем, что труд, кроме
того отдыха, который он дает ему, труд этот помогает человеку просто, ясно и разумно понимать положение человека в жизни.
Человеку, как всякому животному, нужно трудиться, работать
руками и ногами. Человек может заставить других людей делать
то, что ему нужно, но ему все-таки нужно будет на что-нибудь тратить свои телесные силы. Если он не будет работать нужное, разумное, он будет работать ненужное и глупое. Так это и происходит среди богатых классов.
Достоинство человека, его священный долг и обязанность употреблять данные ему
руки и ноги на
то, для чего они даны, и поглощаемую пищу употреблять на труд, производящий эту пищу, а не на
то, чтобы они атрофировались, не на
то, чтобы их мыть и чистить и употреблять только на
то, чтобы посредством их совать себе в рот пищу, питье и папиросы.
Мы занимаем остров, на котором живем трудами
рук своих. Разбитый в кораблекрушении моряк выброшен на наш берег. Имеет ли он такое же, как и мы, естественное право на
том же основании, как и мы, занимать частицу земли для
того, чтобы кормиться на ней своим трудом? Казалось бы, право это несомненно. А между
тем сколько людей рождается на нашей планете — земле, которым живущие на ней люди отказывают в этом праве.
Богатые благотворители не видят
того, что
то, чем они благодетельствуют бедного, они вырвали из
рук часто еще более бедных.
Стоит только человеку, желающему сделать зло своему врагу, живо представить себе, что он сделал уже всё
то зло, которое хотел, и что враг его страдает уже телесно или духовно: от ран, болезни, унижения, нищеты, — стоит только человеку представить себе это и понять, что это дело его
рук, — и самый злой человек перестанет злиться, представив себе живо страдания врага.
Было старцу видение. Видит он, что спускается ангел божий с неба и держит в
руке светлый венок, и оглядывается, и ищет
того, на кого бы возложить его. И возгорелось сердце старца. И говорит он ангелу божию: «Чем заслужить светлый венок? Всё сделаю, чтобы получить эту награду».
Не утешай себя мыслью, что если ты не видишь
тех, которых ты мучаешь и убиваешь, и если у тебя много товарищей, делающих
то же,
то ты не мучитель, не убийца: ты мог бы не быть им до
тех пор, пока не знал, откуда
те деньги, которые попадают тебе в
руки, но если ты знаешь,
то нет тебе оправдания — не перед людьми (перед людьми во всем и всегда есть оправдание), а перед своей совестью.
Христос, умирая, сказал: «Отец, в
руки твои отдаю дух мой». Если кто говорит эти слова не одним языком, а всем сердцем,
то такому человеку ничего больше не нужно. Если дух мой возвращается к
тому, от кого исшел,
то для духа моего ничего, кроме самого лучшего, быть не может.
Человек сошел с дороги, присел к реке, заграждающей ему путь, и говорит, что
тот, кто послал его идти, обманул его, и он в отчаянии ломает
руки, стоя над рекой, и бросается в реку, проклинает пославшего его и погибает в ней, а не хочет знать
того, что на
том пути, с которого он сбился, были везде мосты и все удобства для путешествия.
Был такой благодетель, что хотел как можно больше добра сделать людям, и стал думать, как бы так сделать, чтобы никого не обидеть и чтобы всем было на пользу. Если раздавать добро прямо по
рукам,
то не сообразишь, кому давать, кто больше
того стоит, а потом всех не уравняешь, —
те, кому не достанется, скажут: «Зачем
тем дал, а не нам?»