Неточные совпадения
Главное
в учении Христа это то, что он всех людей
признавал братьями. Он видел
в человеке брата и потому любил всякого, кто бы он ни был и какой бы он ни был. Он смотрел не на внешнее, а на внутреннее. Он не смотрел на тело, а сквозь наряды богатого и лохмотья нищего видел бессмертную
душу.
В самом развращенном человеке он видел то, что могло этого самого падшего человека превратить
в самого великого и святого человека, такого же великого и святого, каким был он сам.
Когда мы узнаем новую мысль и
признаем ее верною, нам кажется, что мы уже давно знали ее и теперь только вспомнили то, что знали. Всякая истина уже лежит
в душе всякого человека. Только не заглушай ее ложью, и рано или поздно она откроется тебе.
Мне противна моя жизнь; я чувствую, что весь
в грехах. — только вылезу из одного, попадаю
в другой. Как мне хоть сколько-нибудь исправить свою жизнь? Одно есть самое действительное средство:
признать свою жизнь
в духе, а не
в теле, не участвовать
в гадких делах телесной жизни. Только пожелай всей
душой этого, и ты увидишь, как сейчас же сама собой станет исправляться твоя жизнь. Она была дурная только оттого, что ты своей духовной жизнью служил телесной жизни.
Самый обычный способ отрицать существование бога состоит
в том, чтобы
признавать всегда безусловно справедливым общественное мнение и не придавать никакого значения тому голосу бога, который мы непрестанно слышим
в душе своей.
Всё то, что мы называем злом, всякое горе, если только мы
признаем его, как должно, улучшает нашу
душу. А
в этом улучшении всё дело жизни.
То же самое делают
в мире люди, когда, живя не для
души, а для тела, губят свою жизнь и жизнь других людей, осуждают не себя, а друг друга или бога, если
признают его, или самый мир, если не
признают бога, а полагают, что мир сам собою устроился.
Неточные совпадения
— Но человек может чувствовать себя неспособным иногда подняться на эту высоту, — сказал Степан Аркадьич, чувствуя, что он кривит
душою,
признавая религиозную высоту, но вместе с тем не решаясь признаться
в своем свободомыслии перед особой, которая одним словом Поморскому может доставить ему желаемое место.
Он не
признавал этого чувства, но
в глубине
души ему хотелось, чтоб она пострадала за нарушение его спокойствия и чести.
Самгин не видел на лицах слушателей радости и не видел «огней
души»
в глазах жителей, ему казалось, что все настроены так же неопределенно, как сам он, и никто еще не решил — надо ли радоваться?
В длинном ораторе он тотчас
признал почтово-телеграфного чиновника Якова Злобина, у которого когда-то жил Макаров. Его «ура» поддержали несколько человек, очень слабо и конфузливо, а сосед Самгина, толстенький,
в теплом пальто, заметил:
Обломов хотя и прожил молодость
в кругу всезнающей, давно решившей все жизненные вопросы, ни во что не верующей и все холодно, мудро анализирующей молодежи, но
в душе у него теплилась вера
в дружбу,
в любовь,
в людскую честь, и сколько ни ошибался он
в людях, сколько бы ни ошибся еще, страдало его сердце, но ни разу не пошатнулось основание добра и веры
в него. Он втайне поклонялся чистоте женщины,
признавал ее власть и права и приносил ей жертвы.
Зная, что человек не может иметь права на землю, он
признал это право за собой и подарил крестьянам часть того, на что он знал
в глубине
души, что не имел права.