Неточные совпадения
16) И соблазны тщеславия, т. е. ложного представления о том, что руководством
поступков человека могут и должны
быть не разум и совесть, а людские мнения и людские законы.
22) Во-вторых, усилия эти во власти человека еще и потому, что они заключаются не в совершении каких-либо могущих
быть неисполнимыми
поступков, а только в воздержании, всегда возможном для человека: усилия воздержания от
поступков, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала.
Надо привыкать к тому, чтобы
быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим
поступком, но не своей душой. Так же надо
быть и с другим человеком: осуждать его
поступки, а его любить.
Ничто не дает такой уверенности для совершения дурных
поступков, как товарищество, то
есть то, чтобы нескольким людям, выделившись от всех остальных, соединяться только между собою.
Христос открыл людям то, что разделение между своими и чужими народами
есть обман и зло. И, познав это, христианин уже не может иметь чувство недоброжелательства к чужим народам, не может оправдывать, как он прежде делал, жестокие
поступки против чужих народов тем, что другие народы хуже его народа. Христианин не может не знать того, что разделение его с другими народами
есть зло, что разделение — это соблазн, и потому не может уже, как он делал это прежде, сознательно служить этому соблазну.
Самым ярким доказательством того, насколько часто под словом «наука» подразумеваются не только самые ничтожные, но и самые гадкие предметы, служит то, что существует наука о наказании, то
есть о совершении самого невежественного
поступка, свойственного только человеку на самой низкой ступени, — ребенку, дикому.
Когда трудно, почти невозможно понять, для чего человек поступает так, как он поступает,
будь уверен, что причина его
поступков — желание славы людской.
Самым ярким доказательством того, насколько часто под словом «наука» подразумеваются не только самые ничтожные, но и самые гадкие предметы, служит то, что существует наука о наказании, то
есть о совершении самого невежественного
поступка, свойственного только человеку на самой низкой ступени развития — ребенку, дикому.
Для того, чтобы жизнь
была не горем, а сплошною радостью, надо всегда
быть добрым со всеми, — и людьми и животными. А чтобы
быть всегда добрым, надо приучать себя к этому. А чтобы приучить себя к этому, надо не пропускать ни одного своего недоброго
поступка, не упрекнув себя за него.
Все последствия наших
поступков никогда не могут
быть доступны нам, потому что все последствия наших
поступков бесконечны в бесконечном мире и бесконечном времени.
Живя духовной жизнью, то
есть заодно с богом, человек, хотя и не может знать последствий своих
поступков, знает наверное, что последствия эти
будут благие.
Поступок, совершенный без всяких соображений о каких бы то ни
было последствиях, в виду только исполнения воли бога,
есть наилучший
поступок, который может
быть сделан человеком.
Такое невольное подчинение внешним воздействиям бывает причиною дурных, несогласных с требованиями совести,
поступков.
Будь настороже против таких внешних воздействий и не подчиняйся им.
Говорят, что христианство
есть учение слабости, потому что оно предписывает не
поступки, а преимущественно воздержание в них.
Усилие это не
есть усилие движения, усилие открытия нового миросозерцания, новых мыслей и совершения особенных новых
поступков. Усилие, которое нужно для вступления в царство божие или в новую форму жизни,
есть усилие отрицательное, усилие неследования за потоком, усилие неделания
поступков, не согласных с внутренним сознанием.
Переходы нашей жизни из одного состояния в другое определяются не совершаемыми по нашей воле заметными нам
поступками: браком, переменою места жительства или деятельности и т. п., но мыслями, которые приходят во время прогулки, среди ночи, за едою, в особенности теми мыслями, которые, охватывая всё наше прошедшее, говорят нам: «Ты поступил так, но лучше
было бы поступить иначе». И все наши дальнейшие
поступки, как рабы, служат этим мыслям, исполняют их волю.
Толстое дерево началось с тонкого прута. Девятиэтажная башня началась с кладки малых кирпичей. Путешествие в тысячу верст начинается с одного шага.
Будьте внимательны к своим мыслям, — они начало
поступков.
Если не
будешь отгонять дурные мысли и не
будешь беречь добрые, не миновать дурных
поступков. Только от добрых мыслей добрые дела. Дорожи добрыми мыслями, ищи их в книгах мудрых людей, в разумных речах и, главное, в самом себе.
Благо для него также встречать противоречия и упреки, когда о нем дурно думают, говорят, хотя бы намерения его
были чистыми и
поступки правильны, ибо такой образ действий держит его в смирении и является противоядием пустой славе.
Смерть может
быть согласием и потому нравственным
поступком. Животное издыхает, человек отдает себя богу.
Кончается ли наша жизнь с телесной смертью, это вопрос самой большой важности, и нельзя не думать об этом. Смотря по тому, верим ли мы или нет в бессмертие, и
поступки наши
будут разумны или бессмысленны.
Мне кажется, что человек должен за первое правило себе поставить —
быть счастливым и довольным. Надо стыдиться, как дурного
поступка, своего недовольства и знать, что если у меня или во мне что-нибудь не ладится, то мне не рассказывать надо об этом другим и не жаловаться, а поскорее постараться поправить то, что не ладится.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Ну что ты? к чему? зачем? Что за ветреность такая! Вдруг вбежала, как угорелая кошка. Ну что ты нашла такого удивительного? Ну что тебе вздумалось? Право, как дитя какое-нибудь трехлетнее. Не похоже, не похоже, совершенно не похоже на то, чтобы ей
было восемнадцать лет. Я не знаю, когда ты
будешь благоразумнее, когда ты
будешь вести себя, как прилично благовоспитанной девице; когда ты
будешь знать, что такое хорошие правила и солидность в
поступках.
Стародум. Постой. Сердце мое кипит еще негодованием на недостойный
поступок здешних хозяев.
Побудем здесь несколько минут. У меня правило: в первом движении ничего не начинать.
Он не знал, что его образ действий относительно Кити имеет определенное название, что это
есть заманиванье барышень без намерения жениться и что это заманиванье
есть один из дурных
поступков, обыкновенных между блестящими молодыми людьми, как он.
— Вот оно! Вот оно! — смеясь сказал Серпуховской. — Я же начал с того, что я слышал про тебя, про твой отказ… Разумеется, я тебя одобрил. Но на всё
есть манера. И я думаю, что самый
поступок хорош, но ты его сделал не так, как надо.
Вообще, отвлеченно, Долли одобряла
поступок Анны, но видеть того человека, для которого
был сделан этот
поступок,
было ей неприятно.