Личина для государей необходима, так как большинство судит о них по тому, чем они кажутся, и только весьма немногие бывают в состоянии отличить кажущееся от действительного; и если даже эти немногие
поймут настоящие качества государей, они не посмеют высказать свое мнение, противное мнению большинства, да и побоятся оскорбить достоинство верховной власти, представляемой государем.
Неточные совпадения
Для того, чтобы хорошо прожить жизнь, надо
понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. Этому учили во все времена самые мудрые и доброй жизни люди всех народов. Учения этих мудрых людей все в самом главном сходятся к одному. Вот это-то одно для всех людей учение о том, что такое жизнь человеческая и как надо проживать ее, и есть
настоящая вера.
Чтобы
понять в учении Христа то, что надо платить добром за зло, надо
понять всё учение по-настоящему, а не так, как его толкуют церкви, с урезками и прибавками. Всё же учение Христа в том, что человек живет не для своего тела, а для души, для того, чтобы исполнить волю бога. Воля же бога в том, чтобы люди любили друг друга, любили всех. Как же может человек любить всех и делать зло людям? Верующий в учение Христа, что бы с ним ни делали, не может делать того, что противно любви, не может делать зла людям.
Христианское учение так ясно, что младенцы
понимают его в его
настоящем смысле. Не
понимают его только те, кто не хотят жить по-христиански.
По-настоящему следует людям,
поняв, что они живут дурно, постараться переменить жизнь и начать жить лучше.
Для того, чтобы не подпасть этому соблазну, человеку надо
понимать и помнить, что готовиться некогда, что он должен жить наилучшим образом сейчас, такой, какой он есть, что совершенствование, нужное для него, есть только одно совершенствование в любви, а это совершенствование совершается только в
настоящем.
И человек тогда не может не
понять, что в теле его нет
настоящей жизни, что, что бы он ни делал в этой жизни для тела, всё это ни к чему.
Для того, чтобы
понять, как необходимо отрекаться от плотской жизни для жизни духовной, стоит только представить себе, как ужасна, отвратительна была бы жизнь человека, вся отданная одним телесным, животным желаниям.
Настоящая человеческая жизнь начинается только тогда, когда начинается отречение человека от животности.
Говорят, что для того, кто делает добро, не нужно награды. Это правда, если думать, что награда будет не в тебе и не сейчас, а в будущем. Но без награды, без того, чтобы добро не давало радости человеку, не мог бы человек делать добро. Дело только в том, чтобы
понимать, в чем истинная награда. Истинная награда не во внешнем и будущем, а во внутреннем и
настоящем: в улучшении своей души. В этом и награда и побуждение к деланию добра.
Наконец, когда, по возвращении нашего транспорта из Китая, адмирал послал обер-гофту половину быка, как редкость здесь, он благодарил коротенькою записочкой, в которой выражалось большое удовольствие, что адмирал
понял настоящую причину его мнимой невежливости.
Теперь я рассказал об этом так, как узнал впоследствии; тогда же я не мог
понять настоящего дела, а только испугался, что тут будут спорить, ссориться, а может быть, и драться.
Неточные совпадения
Понимая всю важность этих вопросов, издатель
настоящей летописи считает возможным ответить на них нижеследующее: история города Глупова прежде всего представляет собой мир чудес, отвергать который можно лишь тогда, когда отвергается существование чудес вообще.
Они были наивно уверены, что их дело состоит в том, чтоб излагать свои нужды и
настоящее положение вещей, прося помощи правительства, и решительно не
понимали, что некоторые заявления и требования их поддерживали враждебную партию и потому губили всё дело.
Он, этот умный и тонкий в служебных делах человек, не
понимал всего безумия такого отношения к жене. Он не
понимал этого, потому что ему было слишком страшно
понять свое
настоящее положение, и он в душе своей закрыл, запер и запечатал тот ящик, в котором у него находились его чувства к семье, т. е. к жене и сыну. Он, внимательный отец, с конца этой зимы стал особенно холоден к сыну и имел к нему то же подтрунивающее отношение, как и к желе. «А! молодой человек!» обращался он к нему.
Васенька Весловский не
понимал прежде этого
настоящего охотничьего щегольства — быть в отрепках, но иметь охотничью снасть самого лучшего качества. Он
понял это теперь, глядя на Степана Аркадьича, в этих отрепках сиявшего своею элегантною, откормленною и веселою барскою фигурой, и решил, что он к следующей охоте непременно так устроится.
— Какие дети! Год целый не
понимал ничего, да и стыдился, — отвечал старик. — Ну, сено! Чай
настоящий! — повторил он, желая переменить разговор.