Неточные совпадения
С тех пор как есть люди, разумные существа, они различали
добро от зла и пользовались тем, что до них в этом различении сделали люди, — боролись со злом,
искали истинный наилучший путь и медленно, но неотступно подвигались на этом пути. И всегда, заграждая этот путь, становились перед людьми различные соблазны, суеверия и ложные учения, говорившие людям, что этого
не нужно делать, что
не нужно ничего
искать, что им и так хорошо и нужно жить, как живется.
Если
не будешь отгонять дурные мысли и
не будешь беречь
добрые,
не миновать дурных поступков. Только
от добрых мыслей
добрые дела. Дорожи
добрыми мыслями,
ищи их в книгах мудрых людей, в разумных речах и, главное, в самом себе.
Если ты хочешь настоящего счастия, то
не ищи его в далеких странах, в богатстве, в почете,
не выпрашивай его у людей,
не кланяйся и
не борись с ними из-за счастья. Такими средствами можно добыть имение, важный чин и всякие ненужные вещи, а настоящее счастие, нужное каждому, добывается
не от людей,
не покупается и
не выпрашивается, а дается даром. Знай, что всё то, чего ты
не можешь взять сам, всё то
не твое и
не нужно тебе. То же, что нужно тебе, ты всегда можешь взять сам — своей
доброй жизнью.
Матрена. С чем женить-то, ягодка! Наш, ведашь, какой достаток? Так себе старичок мой зря болтает: женить да женить. Да не его ума дело. От овса, ведашь, кони не рыщут,
от добра добра не ищут, — так и это дело. Разве я не вижу (подмигивает), к чему дело клонит.
Неточные совпадения
Свияжский подошел к Левину и звал его к себе чай пить. Левин никак
не мог понять и вспомнить, чем он был недоволен в Свияжском, чего он
искал от него. Он был умный и удивительно
добрый человек.
Сдерживая на тугих вожжах фыркающую
от нетерпения и просящую хода
добрую лошадь, Левин оглядывался на сидевшего подле себя Ивана,
не знавшего, что делать своими оставшимися без работы руками, и беспрестанно прижимавшего свою рубашку, и
искал предлога для начала разговора с ним. Он хотел сказать, что напрасно Иван высоко подтянул чересседельню, но это было похоже на упрек, а ему хотелось любовного разговора. Другого же ничего ему
не приходило в голову.
Сегодня получена посылка,
добрый друг мой Матрена Петровна! Всенашел, все в моих руках. Спешу тебе [Первое обращение Пущина к Н. Д. Фонвизиной на «ты» — в неизданном письме
от 23 декабря 1855 г. Здесь сообщается, что все спрашивают Пущина о Наталье Дмитриевне.] это сказать, чтоб тебя успокоить. Qui cherche, trouve. [Кто
ищет — находит (франц.).] Ничего еще
не читал… Скоро откликнусь — и откликнусь с чувством признательной затаенной любви… Прочел стих:
Последние известия о Марье Александровне заключаются в том, что она едет в Петербург
искать места. Значит,
не осуществилась ее фантастическая мысль ухаживать за матерью покойного своего жениха. Я ей это предсказывал, но она ничего
не хотела слушать.
Добрая женщина, но вся на ходулях.
От души желаю ей найти приют. Жаль, что она
не умела остаться в институте…
Всегда напряженно вслушиваясь в споры, конечно
не понимая их, она
искала за словами чувство и видела — когда в слободке говорили о
добре, его брали круглым, в целом, а здесь все разбивалось на куски и мельчало; там глубже и сильнее чувствовали, здесь была область острых, все разрезающих дум. И здесь больше говорили о разрушении старого, а там мечтали о новом,
от этого речи сына и Андрея были ближе, понятнее ей…