Стоит взглянуть на жизнь христианских народов, разделенных на людей, проводящих всю жизнь в одуряющем, убивающем, не нужном им труде, и других, пресыщенных праздностью и всякого рода наслаждениями, чтобы быть пораженным той ужасной степенью неравенства, до которой дошли люди, исповедующие закон христианства, и в
особенности той ложью проповеди равенства при устройстве жизни, ужасающей самым жестоким и очевидным неравенством.
Переходы нашей жизни из одного состояния в другое определяются не совершаемыми по нашей воле заметными нам поступками: браком, переменою места жительства или деятельности и т. п., но мыслями, которые приходят во время прогулки, среди ночи, за едою, в
особенности теми мыслями, которые, охватывая всё наше прошедшее, говорят нам: «Ты поступил так, но лучше было бы поступить иначе». И все наши дальнейшие поступки, как рабы, служат этим мыслям, исполняют их волю.
Неточные совпадения
Кто согрешит в первый раз,
тот всегда чувствует свою виноватость;
тот же, кто много раз повторяет
тот же грех, — в
особенности когда люди вокруг него находятся в
том же грехе, —
тот впадает в соблазн и перестает чувствовать свой грех.
Замечательно
то, что в учении Христа в
особенности претит людям, не понимающим его, упоминание о непротивлении злу насилием. Упоминание это особенно неприятно им, потому что оно прямо требует
того, что нарушает весь привычный порядок их жизни. И потому люди, не желающие изменить привычный порядок жизни, это упоминание об одном из неизбежных условий любви, называют особенной, независимой от закона любви заповедью и всячески ее исправляют или просто отрицают.
Существенной
особенностью каждого правительства является
то, что оно требует от граждан
той силы, которая составляет его основу. Таким образом, в государстве все граждане являются угнетателями самих себя. Правительство требует от граждан насилия и поддержки насилию.
В
особенности удивлялся он слепоте
тех ложных ученых, которые не сознают, что человеческий ум не может проникнуть в эти тайны. — Потому-то, — говорил он, — все эти люди, воображающие, что смеют толковать о них, далеко не сходятся в своих основных мнениях, и когда послушаешь их всех вместе,
то кажется, что находишься среди сумасшедших. И действительно, какие отличительные признаки несчастных, одержимых безумием? Они боятся
того, в чем нет ничего страшного, и не страшатся
того, что действительно опасно.
По мере продления жизни, и в
особенности доброй жизни, ослабевают значение времени и интерес вопроса о
том, что будет. Чем старше,
тем быстрее идет время,
тем всё меньше и меньше получает значения
то, что «будет», и всё больше и больше
то, что «есть».
Кити неприятен был этот разговор, и он волновал ее и самим содержанием, и тем тоном, которым он был веден, и в
особенности тем, что она знала уж, как это подействует на мужа.
Удивляло ее в
особенности то, что так жестоко осудили ее мужчины — молодые, не старые мужчины, те самые, которые всегда так ласково смотрели на нее.
Его больше всего смутила та осторожность, с которой я приближался, и в
особенности то, что я не подошел прямо к огню, а остановился в отдалении.
Завязывался диспут, и должно сознаться, что в большинстве случаев Аннушка вынуждалась уступить. Конечно, сравнительная слабость ее диалектики отчасти зависела от
особенностей того положения, в котором она находилась, яко раба, и которое препятствовало ей высказаться с полною определенностью, но фактически Акулина все-таки торжествовала.
Он довольно часто наезжал к нам и по службе, и в качестве соседа по имению и всегда обращал на себя мое внимание в
особенности тем, что домашние наши как-то уж чересчур бесцеремонно обращались с ним.
Неточные совпадения
Дело в
том, что она продолжала сидеть в клетке на площади, и глуповцам в сладость было, в часы досуга, приходить дразнить ее, так как она остервенялась при этом неслыханно, в
особенности же когда к ее телу прикасались концами раскаленных железных прутьев.
Тем не менее, говоря сравнительно, жить было все-таки легко, и эта легкость в
особенности приходилась по нутру так называемым смердам.
И все сие совершается помимо всякого размышления; ни о чем не думаешь, ничего определенного не видишь, но в
то же время чувствуешь какое-то беспокойство, которое кажется неопределенным, потому что ни на что в
особенности не опирается.
Пфейферша денно и нощно приставала к Грустилову, в
особенности преследуя его перепискою, которая, несмотря на короткое время, представляла уже в объеме довольно обширный
том.
В речи, сказанной по этому поводу, он довольно подробно развил перед обывателями вопрос о подспорьях вообще и о горчице, как о подспорье, в
особенности; но оттого ли, что в словах его было более личной веры в правоту защищаемого дела, нежели действительной убедительности, или оттого, что он, по обычаю своему, не говорил, а кричал, — как бы
то ни было, результат его убеждений был таков, что глуповцы испугались и опять всем обществом пали на колени.