Неточные совпадения
Есть только
одно средство: средство это в том, чтобы жизнь полагать не в том, что проходит, а в том, что не погибает и не может погибнуть, в том
духе, который живет в человеке.
Река не похожа на пруд, и пруд не похож на бочку, и бочка не похожа на ковш с водой. А и в реке, и в пруду, и в бочке, и в ковше
одна и та же вода. Так же и все люди разные, но
дух, живущий в них, во всех
один и тот же.
Людям кажется, что они все отделены друг от друга. А между тем, если бы точно каждый человек жил только своей отделенной от всех жизнью, то жизнь людей не могла бы продолжаться. Возможна человеческая жизнь только оттого, что во всех людях живет
один и тот же
дух божий и что они знают это.
Индийский мудрец говорил: «В тебе, во мне, во всех существах живет
один и тот же
дух жизни, а ты сердишься на меня, не любишь меня. Помни, что мы с тобой
одно. Кто бы ты ни был, ты и я —
одно».
Чем больше живут люди, тем всё больше и больше понимают они то, что жизнь их только тогда истинная и счастливая, когда они признают свое единство в
одном и том же
духе, живущем во всех.
Не просите бога о том, чтобы он соединил вас. Он уже соединил вас тем, что вложил во всех
один и тот же
дух свой. Только откидывайте то, что разделяет вас, и вы будете едины.
Оно всё в том, что все люди живут
одним и тем же
духом, что все люди
одно и то же, но все разделены в этой жизни своими телами, и потому, если они понимают, что живут
одним и тем же во всех
духом, то им надо соединяться друг с другом любовью. Если же люди не понимают этого и думают, что живут только своими отдельными телами, то враждуют друг с другом и бывают несчастливы.
Один только есть у всех существ верный руководитель. Руководитель этот — всемирный
дух, который заставляет каждое существо делать то, что ему должно делать:
дух этот в дереве велит ему расти к солнцу, в цветке велит ему переходить в семя, в семени велит ему упасть в землю и прорасти. В человеке
дух этот велит ему соединяться любовью с другими существами.
Один раз
один из этих
духов сказал другому: «Человек этот свят, и, странное дело, он не знает этого.
И вот
один из
духов неслышно и невидимо, но явственно, понятно сказал доброму человеку: «Мы видим твою жизнь и святость и хотели бы знать, чем мы можем одарить тебя?
И чем старше становится человек, тем всё чаще слышит он эти два несогласных голоса:
один — голос тела, а другой — голос
духа. И хорошо будет тому человеку, который приучит себя слушаться голоса души, а не голоса тела.
И грабители эти бывают трех родов:
одни не видят и не хотят видеть того, что они грабители, и с спокойным
духом грабят своих братьев; другие видят, что они не правы, но думают, что они будто бы могут оправдать свой грабеж тем, что они служат или военными, или всякими чиновниками, или учат, пишут, печатают книги, и продолжают грабить.
Если же я помню еще и то, что всякий человек не по плоти и крови, а по
духу близок мне, что в каждом из нас живет
один и тот же
дух божий, то я не могу сердиться на такое близкое мне существо.
Люди считают
одних людей выше, других ниже себя. Стóит только вспомнить о том, что
один и тот же
дух живет во всех людях, чтобы увидеть, как это несправедливо.
Основа жизни человека есть живущий в нем
дух божий.
Дух божий
один и тот же во всех людях. И потому люди не могут не быть все равны между собою.
Какие бы ни были сами люди и какие бы ни были их отцы и деды, все люди так же равны, как две капли воды, потому что во всех живет
один и тот же
дух божий.
То, чтобы считать всех людей равными себе, не значит того, чтобы ты был так же силен, ловок, умен, учен, добр, как другие, но значит то, что в тебе есть то, что важнее всего на свете и что есть
одно и то же во всех людях —
дух божий.
Сказать, что люди не равны, всё равно что сказать, что огонь в печи, на пожаре, в свече не равен между собой. В каждом человеке живет
дух божий. Как же мы можем делать различие с носителями
одного и того же
духа божия?
Христос открыл людям то, что они всегда знали, то, что все люди равны между собой, равны потому, что
один и тот же
дух живет во всех них.
Выше же их только
одно: тот
дух, который живет во всех их, то, что мы называем совестью.
И когда человек ясно поймет это, он поймет и то, что
дух, который живет в нем, живет не в нем
одном, но во всех людях, во всем мире, что
дух этот есть
дух божий. И, поняв это, человек перестает приписывать значение своей телесной жизни, а переносит цель свою в единение с
духом божиим, с тем, что вечно.
Мне противна моя жизнь; я чувствую, что весь в грехах. — только вылезу из
одного, попадаю в другой. Как мне хоть сколько-нибудь исправить свою жизнь?
Одно есть самое действительное средство: признать свою жизнь в
духе, а не в теле, не участвовать в гадких делах телесной жизни. Только пожелай всей душой этого, и ты увидишь, как сейчас же сама собой станет исправляться твоя жизнь. Она была дурная только оттого, что ты своей духовной жизнью служил телесной жизни.
Объяснение этого странного противоречия только
одно: люди все в глубине души знают, что жизнь их не в теле, а в
духе, и что всякие страдания всегда нужны, необходимы для блага духовной жизни. Когда люди, не видя смысла в человеческой жизни, возмущаются против страданий, но все-таки продолжают жить, то происходит это только оттого, что они умом утверждают телесность жизни, в глубине же души знают, что она духовна и что никакие страдания не могут лишить человека его истинного блага.
Христос, умирая, сказал: «Отец, в руки твои отдаю
дух мой». Если кто говорит эти слова не
одним языком, а всем сердцем, то такому человеку ничего больше не нужно. Если
дух мой возвращается к тому, от кого исшел, то для
духа моего ничего, кроме самого лучшего, быть не может.
Неточные совпадения
Скотинин. Смотри ж, не отпирайся, чтоб я в сердцах с
одного разу не вышиб из тебя
духу. Тут уж руки не подставишь. Мой грех. Виноват Богу и государю. Смотри, не клепли ж и на себя, чтоб напрасных побой не принять.
Но ошибка была столь очевидна, что даже он понял ее. Послали
одного из стариков в Глупов за квасом, думая ожиданием сократить время; но старик оборотил
духом и принес на голове целый жбан, не пролив ни капли. Сначала пили квас, потом чай, потом водку. Наконец, чуть смерклось, зажгли плошку и осветили навозную кучу. Плошка коптела, мигала и распространяла смрад.
Всё это случилось в
одно время: мальчик подбежал к голубю и улыбаясь взглянул на Левина; голубь затрещал крыльями и отпорхнул, блестя на солнце между дрожащими в воздухе пылинками снега, а из окошка пахнуло
духом печеного хлеба, и выставились сайки.
Он видел, что Россия имеет прекрасные земли, прекрасных рабочих и что в некоторых случаях, как у мужика на половине дороги, рабочие и земля производят много, в большинстве же случаев, когда по-европейски прикладывается капитал, производят мало, и что происходит это только оттого, что рабочие хотят работать и работают хорошо
одним им свойственным образом, и что это противодействие не случайное, а постоянное, имеющее основание в
духе народа.
И я и миллионы людей, живших века тому назад и живущих теперь, мужики, нищие
духом и мудрецы, думавшие и писавшие об этом, своим неясным языком говорящие то же, — мы все согласны в этом
одном: для чего надо жить и что хорошо.