Неточные совпадения
Человеку, как всякому
животному, нужно трудиться, работать руками и ногами. Человек может заставить других людей делать то, что ему нужно, но ему все-таки нужно будет на что-нибудь тратить свои телесные силы. Если он не будет работать
нужное, разумное, он будет работать ненужное и глупое. Так это и происходит среди богатых классов.
Чем больше отрекается человек от своего
животного я, тем свободнее его жизнь, тем
нужнее она другим людям и тем она радостнее для него самого.
Только бы мы умели принимать это как следует, как
нужную нам, а потому радостную работу, а не как нечто досадное, нарушающее то наше
животное существование, которое мы считаем жизнью и усиление которого считаем благом!
Неточные совпадения
Но он тотчас же сообразил, что ему нельзя остановиться на этой эпитафии, ведь
животные — собаки, например, — тоже беззаветно служат людям. Разумеется, люди, подобные Тане, полезнее людей, проповедующих в грязном подвале о глупости камня и дерева,
нужнее полуумных Диомидовых, но…
«Каждый, кажется, мужик, — думал он, — способный, как
животное, перетаскивать на своих плечах тяжесть,
нужней для Петербурга, чем человек думающий, как будто бы ума уж здесь больше всего накопилось, тогда как в сущности одна только хитрость, коварство и терпение сюда пролезли.
Осеннее солнце старательно грело лохмотья этих людей, подставивших ему свои спины и нечесаные головы — хаотическое соединение царства растительного с минеральным и
животным. В углах двора рос пышный бурьян — высокие лопухи, усеянные цепкими репьями, и еще какие-то никому не
нужные растения услаждали взоры никому не
нужных людей…
И вот однажды идет утренняя, почти никому не
нужная репетиция. Все вялы, скучны, обозлены: и артисты, и
животные, и конюхи. У всех главное на уме: «Что будем сегодня есть?» Вдруг приходит из города старый Винценто, третьестепенный артист; был он помощником режиссера, да еще выпускали его самым последним номером в вольтижировке, на затычку. Приходит и кричит:
Ведь то же и с разумом, посредством которого я познаю. Если бы я мог видеть то, что за пределами моего разума, я бы не видал того, что в пределах его. А для блага моей истинной жизни мне
нужнее всего знать то, чему я должен подчинить здесь и теперь свою
животную личность для того, чтобы достигнуть блага жизни. И разум открывает мне это, открывает мне в этой жизни тот единый путь, на котором я не вижу прекращение своего блага.