Неточные совпадения
В-третьих,
не смотреть на брак, как теперь, как на разрешение удовлетворения
плотской похоти, а как на грех, требующий своего искупления, состоящего в исполнении обязанностей семьи.
Для людей, смотрящих на
плотскую любовь как на удовольствие, рождение детей потеряло свой смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой для приятного продолжения удовольствий, и потому и вне брака и в браке стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения. Такие люди лишают себя
не только той единственной радости и искупления, которые даются детьми, но и человеческого достоинства и образа.
Самоотречение
не есть отречение от себя, а только перенесение своего я из животного существа в духовное. Отрекаться от себя
не значит отрекаться от жизни. Напротив, отрекаться от жизни
плотской значит усиливать свою истинную духовную жизнь.
Чуть двигающийся столетний старичок, с слезящимися глазами, шамкает только одни и одни три слова: любите друг друга! В таком человеке существование животное чуть брезжится, оно всё съедено новым отношением к миру, новым живым существом,
не умещающимся уже в существовании
плотского человека.
Поэтому главная наша забота должна быть о том, чтобы решить вопрос, совсем или
не совсем умираем мы в
плотской смерти, и если
не совсем, то что именно в нас бессмертно. Когда же мы поймем, что есть в нас то, что смертно, и то, что бессмертно, то ясно, что и заботиться мы в этой жизни должны больше о том, что бессмертно, чем о том, что смертно.
Так вы, ныне во Христе сочетавшиеся брат и сестра, когда слышали заповедь божию Адаму и Еве: «плодитеся, множитеся и населяйте землю», то заповедь сия, в плотском своем смысле, не токмо язычниками, но и скотами бессловесными исполняемая, для вас, христиан, дважды рожденных,
не плотское токмо должна содержать разумение.
Перед ним встал облик Калерии в лесу, в белом, с рассыпавшимися по плечам золотистыми волосами. Глаза ее, ясные и кроткие, проникают в душу. В ней особенная красота, не «
не плотская», не та, чт/о мечется и туманит, как дурман, в Серафиме.
Сабиров был в деятельной переписке со своими петербурскими приемными родителями и подробно сообщал им о состоянии духа, о болезни своей невесты, но тон этих писем не был жалобным, в них сквозило лишь безграничное, но далеко
не плотское чувство молодого инженера к избранной им будущей подруге своей жизни.
Связывая это свое учение с учением евреев о пришествии мессии, он говорит евреям о восстановлении сына человеческого из мертвых, разумея под этим
не плотское и личное восстановление мертвых, а пробуждение жизни в боге.
Неточные совпадения
Клим Иванович Самгин видел, что восторги отцов —
плотского и духовного —
не безразличны девице, румяное лицо ее самодовольно пылает, кругленькие глазки сладостно щурятся. Он
не любил людей, которые много спрашивают. Ему
не нравилась эта пышная девица, мягкая, точно пуховая подушка, и он был доволен, что отцы, помешав ему ответить, позволили Софье забыть ее вопрос, поставить другой:
— А еще вреднее
плотских удовольствий — забавы распутного ума, — громко говорил Диомидов, наклонясь вперед, точно готовясь броситься в густоту людей. — И вот студенты и разные недоучки, медные головы, честолюбцы и озорники, которым
не жалко вас, напояют голодные души ваши, которым и горькое — сладко, скудоумными выдумками о каком-то социализме, внушают, что была бы плоть сыта, а ее сытостью и душа насытится… Нет! Врут! — с большой силой и торжественно подняв руку, вскричал Диомидов.
— Печально, когда человек сосредоточивается на
плотском своем существе и на разуме, отметая или угнетая дух свой, начало вселенское. Аристотель в «Политике» сказал, что человек вне общества — или бог или зверь. Богоподобных людей —
не встречала, а зверье среди них — мелкие грызуны или же барсуки, которые защищают вонью жизнь свою и нору.
— Ну, — в привычках мысли, в направлении ее, — сказала Марина, и брови ее вздрогнули, по глазам скользнула тень. — Успенский-то, как ты знаешь, страстотерпец был и чувствовал себя жертвой миру, а супруг мой — гедонист, однако
не в смысле только
плотского наслаждения жизнью, а — духовных наслаждений.
Даже с практической стороны он
не видит препятствия; необходимо отправиться в Среднюю Азию, эту колыбель религиозных движений, очистить себя долгим искусом, чтобы окончательно отрешиться от отягощающих наше тело чисто
плотских помыслов, и тогда вполне возможно подняться до созерцания абсолютной идеи, управляющей нашим духовным миром.