Неточные совпадения
«
Не будь грабителем бедного, потому что он беден», — говорит Соломон. А между тем «это ограбление бедного, потому что он беден», — самое обыкновенное дело: богатый всегда пользуется нуждой бедного для того, чтобы заставить его на себя работать или купить то, что он продает, по самой
низкой цене.
Происходит это оттого, что когда люди поступают дурно, они всегда придумывают себе такие рассуждения, по которым выходит, что дурные поступки уже
не дурные поступки, а последствия неизменных и находящихся вне власти людей законов. В старину рассуждения эти состояли в том, что неисповедимая и неизменная воля бога предназначила одним людям
низкое положение и труд, а другим — высокое и пользование благами жизни.
Вспоминая свою прежнюю жизнь, я вижу теперь, что я никогда
не позволял разгораться своему враждебному чувству на тех людей, которых считал выше себя, и никогда
не оскорблял их; но зато малейший неприятный для меня поступок человека, которого я считал
ниже себя, вызывал мой гнев на него и оскорбление, и чем выше я считал себя перед таким человеком, тем легче я оскорблял его; иногда даже одна воображаемая мною низость положения человека уже вызывала с моей стороны оскорбление ему.
Можно бы было понять то, что люди считают себя неравными потому, что один сильнее, больше телом, чем другой, или умнее, или бойчее, или больше знает, или добрее, чем другой. Но обыкновенно
не по этому разделяют людей и считают одних людей выше, а других
ниже. Неравными считают людей потому, что один называется князем, генералом, а другой мужиком, рабочим, один в дорогой одежде, а другой в лаптях.
То, что представлялось прежде хорошим и высоким — любовь к отечеству, к своему народу, к своему государству, служение им в ущерб благу других людей, военные подвиги, — всё это представляется христианину уже
не высоким и прекрасным, а, напротив,
низким и дурным.
Не верь тому, что равенство невозможно или что оно может быть только в далеком будущем. Учись у детей. Оно сейчас может быть для каждого человека и для этого
не нужно никаких законов. Ты сам в своей жизни можешь установить равенство со всеми людьми, с которыми сходишься. Только
не оказывай особенного уважения тем, которые себя считают великими и высокими, а, главное, оказывай такое же, как ко всем, уважение тем, которых считают маленькими и
низкими.
Считать людей одних выше, других
ниже, неравными между собою, могут только люди, живущие одной телесной жизнью. Если человек живет духовной жизнью, для него
не может быть неравенства.
Заставлять силою людей переставать делать худое — всё равно что запрудить реку и радоваться, что река на время
ниже плотины мелеет. Как река, когда придет время, перельется через плотину и будет течь всё так же, так и люди, делающие худое,
не перестанут его делать, а только выждут время.
Самым ярким доказательством того, насколько часто под словом «наука» подразумеваются
не только самые ничтожные, но и самые гадкие предметы, служит то, что существует наука о наказании, то есть о совершении самого невежественного поступка, свойственного только человеку на самой
низкой ступени, — ребенку, дикому.
В наше время уже трудно встретить людей, которые
не понимали бы того, что властвующие над ними
не только нравственно
не выше их, но почти всегда
ниже большинства людей, и
не обсуживали бы поступки и распоряжения этих людей, большей частью
не одобряя их, но
не решаясь противодействовать им,
не рассчитывая на общее и единовременное согласие.
Самым ярким доказательством того, насколько часто под словом «наука» подразумеваются
не только самые ничтожные, но и самые гадкие предметы, служит то, что существует наука о наказании, то есть о совершении самого невежественного поступка, свойственного только человеку на самой
низкой ступени развития — ребенку, дикому.
Он был такого
низкого мнения о них
не по неведению, так как сам изучил эти науки, а потому, что
не хотел, чтоб на излишние занятия тратились время и силы, которые могли быть употреблены на самое нужное человеку: на его нравственное совершенствование.
Как вода
не держится на вершинах, так и доброта и мудрость
не бывают у гордых. И то и другое ищут
низкого места.
Всякое сравнение себя с другими для оправдания себя есть соблазн, препятствующий и доброй жизни и главному ее делу — совершенствованию. Сравнивай себя только с высшим совершенством, а
не с людьми, которые могут быть
ниже тебя.
Входная дверь в храм истины и блага
низкая. Войдут в храм только те, которые пригнутся. И хорошо тем, кто пройдет в дверь. В храме же великий простор и свобода, и люди там все любят друг друга, помогают друг другу и
не знают горя.
Опыт учит нас тому, что многие люди, знакомые с учением о загробной жизни и убежденные в ее существовании, тем
не менее предаются порокам и совершают
низкие поступки, придумывая средства, как бы хитрее избежать грозящих им в будущем последствий их поведения.
Не те
низкие, темные души, которые никогда
не подходили к этой великой мысли,
не те сонные, легкомысленные люди, которые довольствовались чувственным сном в этой жизни и сном мрака в будущей,
не те себялюбцы, узкие совестью и мелкие мыслью и еще более мелкие любовью, —
не они.
Следствие вел провинциальный чиновник, мудрец весьма оригинальной внешности, высокий, сутулый, с большой тяжелой головой, в клочьях седых волос, встрепанных, точно после драки, его высокий лоб, разлинованный морщинами, мрачно украшали густейшие серебряные брови, прикрывая глаза цвета ржавого железа, горбатый, ястребиный нос прятался в плотные и толстые, точно литые, усы, седой волос усов очень заметно пожелтел от дыма табака. Он похож был на военного в чине
не ниже полковника.
Неточные совпадения
Хлестаков. Я — признаюсь, это моя слабость, — люблю хорошую кухню. Скажите, пожалуйста, мне кажется, как будто бы вчера вы были немножко
ниже ростом,
не правда ли?
Софья. Так поэтому надобно, чтоб всякий порочный человек был действительно презрения достоин, когда делает он дурно, знав, что делает. Надобно, чтоб душа его очень была
низка, когда она
не выше дурного дела.
Скотинин. Да с ним на роду вот что случилось. Верхом на борзом иноходце разбежался он хмельной в каменны ворота. Мужик был рослый, ворота
низки, забыл наклониться. Как хватит себя лбом о притолоку, индо пригнуло дядю к похвям потылицею, и бодрый конь вынес его из ворот к крыльцу навзничь. Я хотел бы знать, есть ли на свете ученый лоб, который бы от такого тумака
не развалился; а дядя, вечная ему память, протрезвясь, спросил только, целы ли ворота?
Стародум. Льстец есть тварь, которая
не только о других,
ниже о себе хорошего мнения
не имеет. Все его стремление к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет.
—
Ниже!
ниже поклонись! — командовала блаженная, —
не жалей спины-то!
не твоя спина — божья!