Неточные совпадения
Не лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть
не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей
воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что в нашей власти — нашему разуму. Он ведь
не подчинил нашей души ни родителям нашим, ни братьям, ни богатству, ни телу нашему, ни смерти. Он, по благости своей, подчинил ее одному тому, что
от нас
зависит — нашим мыслям.
Не лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть
не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей
воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что
от нас самих
зависит?
Смертью мы называем и самое уничтожение жизни и минуты или часы умирания. Первое, уничтожение жизни,
не зависит от нашей
воли; второе же, умирание, в нашей власти: мы можем умирать дурно и умирать хорошо. Надо стараться умереть хорошо. Это нужно тем, кто остается.
От этого-то, повидимому, и
зависит выражение мира и успокоения на лице у большинства покойников. Покойна и легка обыкновенно смерть каждого доброго человека; но умереть с готовностью, охотно, радостно умереть — вот преимущество отрекшегося
от себя, того, кто отказывается
от воли к жизни, отрицает ее. Ибо лишь такой человек хочет умереть действительно, а
не повидимому, и, следовательно,
не нуждается и
не требует дальнейшего существования своей личности.
Воля бога совершится во всяком случае, буду ли я или
не буду исполнять ее; но
от меня
зависит быть противником этой
воли и лишить себя блага участия в ней, или быть проводником ее, втянуть ее в себя, насколько она может вместиться во мне в виде любви, и жить ею и испытывать ненарушимое благо.
Между прочим, она сказала ему, что безрассудно сердиться на Волгу и бурю, что такие препятствия
не зависят от воли человеческой и что грешно роптать на них, потому что их посылает бог, что, напротив, мы должны благодарить его за спасение нашей жизни…
Может быть, здесь найдется и светлая сторона нравов того времени, может быть, семейные добродетели старинных помещиков и примирят нас с ними за те ложные и невежественные отношения, которые развивали они в своей жизни и которые, впрочем, и
не зависели от воли отдельных личностей…»
Неточные совпадения
Софья. Я сказала, что судьба моя
зависит от воли дядюшкиной, что он сам сюда приехать обещал в письме своем, которого (к Правдину)
не позволил вам дочитать господин Скотинин.
Не полюбила она его страстью, — то есть физически: это
зависит не от сознания,
не от воли, а
от какого-то нерва (должно быть, самого глупого, думал Райский, отправляющего какую-то низкую функцию, между прочим влюблять), и
не как друга только любила она его, хотя и называла другом, но никаких последствий
от дружбы его для себя
не ждала, отвергая, по своей теории, всякую корыстную дружбу, а полюбила только как «человека» и так выразила Райскому свое влечение к Тушину и в первом свидании с ним, то есть как к «человеку» вообще.
— Я вам объявляю монаршую
волю, а вы мне отвечаете рассуждениями. Что за польза будет из всего, что вы мне скажете и что я вам скажу — это потерянные слова. Переменить теперь ничего нельзя, что будет потом, долею
зависит от вас. А так как вы напомнили об вашей первой истории, то я особенно рекомендую вам, чтоб
не было третьей, так легко в третий раз вы, наверно,
не отделаетесь.
Судьба истины
зависит не от ума только, но и
от воли.
Он смутно ощущал, что унижаться и подличать,
зависеть от первой прихоти и отказываться
от своей
воли —
не всегда приятно.