Неточные совпадения
29) Точно так же и то, что представляется человеку смертью, есть только для тех людей, которые полагают свою
жизнь во времени. Для людей же, понимающих
жизнь в том, в чем она действительно заключается, в усилии, совершаемом человеком в
настоящем для освобождения себя от всего того, что препятствует его соединению с богом и другими существами, нет и не может быть смерти.
30) Для человека, понимающего свою
жизнь так, как она только и может быть понимаема, всё большим и большим соединением своей души со всем живым любовью и сознанием своей божественности — с богом, достигаемым только усилием в
настоящем, не может быть вопроса о том, что будет с его душою после смерти тела. Душа не была и не будет, а всегда естьв
настоящем. О том же, как будет сознавать себя душа после смерти тела, не дано знать человеку, да и не нужно ему.
Для того, чтобы хорошо прожить
жизнь, надо понимать, что такое
жизнь и что в этой
жизни надо и чего не надо делать. Этому учили во все времена самые мудрые и доброй
жизни люди всех народов. Учения этих мудрых людей все в самом главном сходятся к одному. Вот это-то одно для всех людей учение о том, что такое
жизнь человеческая и как надо проживать ее, и есть
настоящая вера.
Настоящая вера не в том, чтобы знать, в какие дни есть постное, в какие ходить в храм и какие слушать и читать молитвы, а в том, чтобы всегда жить доброю
жизнью в любви со всеми, всегда поступать с ближними, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Душа и тело — вот что человек считает своим, о чем беспрестанно печется. Но надо знать, что
настоящее «ты» — это не твое тело, а твоя душа. Помни это, вознеси душу свою выше плоти, соблюдай ее от всякой житейской грязи, не давай плоти подавлять ее, — тогда хорошо проживешь
жизнь.
Часто люди, не соглашаясь с учением Христа в его
настоящем смысле, не соглашаясь с воздаянием добром за зло, говорят, что если принять это учение, то разрушится весь привычный порядок
жизни, и что поэтому учение это нельзя принять. А между тем учение Христа и есть именно такое учение, которое должно разрушить дурное устройство нашей
жизни. Оно затем и проповедано миру, чтобы разрушить старый дурной порядок и установить на его место новый, хороший.
По-настоящему следует людям, поняв, что они живут дурно, постараться переменить
жизнь и начать жить лучше.
Изучать не нужные для духовной
жизни науки, как астрономия, математика, физика и т. п., так же как пользоваться всякими удовольствиями, играми, катаниями, прогулками можно тогда, когда эти занятия не мешают делать то, что должно; но нехорошо заниматься пустыми науками, так же как и удовольствиями, когда они мешают
настоящему делу
жизни.
Нам кажется, что
настоящая работа только над чем-нибудь видимым: строить дом, пахать поле, кормить скот, а работа над своей душой, над чем-то невидимым — дело неважное, такое, какое можно делать, а можно и не делать, а между тем всякая другая работа, — кроме работы над своей душой, над тем, чтобы делаться с каждым днем духовнее и любовнее, — всякая другая работа пустяки. Только одна эта работа
настоящая, и все остальные работы полезны только тогда, когда делается эта главная работа
жизни.
Людям кажется, что
жизнь их проходит во времени — в прошедшем и будущем. Но это только кажется: истинная
жизнь человеческая не проходит во времени, а всегда есть в той безвременной точке, в которой прошедшее сходится с будущим и которую мы неправильно называем
настоящим временем. В этой безвременной точке
настоящего, и только в этой точке, человек свободен, и потому в
настоящем, и только в
настоящем, истинная
жизнь человека.
Время только для телесной
жизни. Духовное же существо человека всегда вне времени. А вне времени оно потому, что деятельность духовного существа человека только в усилии сознания. А усилие сознания всегда вне времени, потому что оно всегда только в
настоящем, а
настоящее не во времени.
Мы не можем представить себе
жизнь после смерти и не можем вспомнить
жизнь до рождения, потому что не можем представить себе ничего вне времени. А между тем мы лучше всего знаем нашу
жизнь вне времени — в
настоящем.
Время за нами, время перед нами, при нас его нет. Как только станешь больше думать о том, что было, или о том, что будет, как потеряешь главное:
жизнь истинную в
настоящем.
Мгновение только мгновение, — человеку кажется так неважно мгновение, что он пропускает его, а только в этом вся его
жизнь, только в мгновении
настоящего может он сделать то усилие, которым берется царство божие и внутри и вне нас.
Трудно среди общения с людьми, в минуты увлечения мыслями о прошедшем и будущем, вспомнить о том, что
жизнь твоя сейчас в этом моменте
настоящего. Но как важно и драгоценно вспоминать это! Старайся приучать себя к этому. Много зла избегнет человек, если приучится к памятованию о том, что важно в
жизни только
настоящее, что только оно одно есть. Всё остальное — мечта.
Только в
настоящем проявляется свободная божественная сила
жизни, и потому деятельность
настоящего должна иметь свойства божественного, то есть должна быть разумна и добра.
Главное дело в
жизни — любовь. А любить нельзя ни в прошедшем, ни в будущем. Любить можно только в
настоящем, сейчас, сию минуту.
Надо не думать о будущем, а только в
настоящем стараться делать
жизнь радостной для себя и других. «Завтрашний день печется сам о себе». Это великая правда. Тем-то и хороша
жизнь, что никак не знаешь, что нужно для будущего. Одно наверное нужно и годится всегда — в
настоящую минуту любовь к людям.
Жизнь сейчас, в
настоящем, это то состояние, в котором живет в нас бог. И потому
настоящее мгновение в
жизни дороже всего. Все силы души употребляй на то, чтобы не даром прошло это мгновение и чтобы не скрыть от себя того бога, который мог проявиться в тебе.
Ложь этого рассуждения в том, что человек отступает от
жизни в
настоящем, одной действительной
жизни, и переносит ее в будущее, тогда как будущее не принадлежит ему.
Для того, чтобы провести наилучшим образом свою
жизнь, надо помнить, что вся
жизнь только в
настоящем, и стараться наилучшим образом поступать в каждую минуту
настоящего.
Большие, важные, великие дела, которые могут быть окончены только в будущем, — всё это не
настоящие дела, не для бога сделанные. Если веришь в бога, то будешь верить в
жизнь в
настоящем, будешь делать те дела, которые вполне закончены в
настоящем.
Люди говорят: «Нельзя жить, если мы не знаем того, что нас ожидает. Надо готовиться к тому, что будет». Это неправда.
Настоящая хорошая
жизнь бывает именно тогда, когда не думаешь о том, что будет с моим телом, а только о том, что мне для своей души нужно сейчас. А для души нужно только одно: делать то, что соединяет мою душу со всеми людьми и с богом.
Награда доброй
жизни никак не в будущем, а сейчас, в
настоящем. Сейчас делаешь хорошо — и сейчас тебе хорошо. А делаешь хорошо, то и последствия не могут не быть хорошими.
Мы путаемся в мыслях о будущей
жизни. Мы спрашиваем себя, что будет после смерти? Но ведь об этом нельзя спрашивать, — нельзя спрашивать потому, что
жизнь и будущее — это противоречие:
жизнь только в
настоящем. Нам кажется, что она была и будет, — а
жизнь только есть. Надо решать не вопрос о будущем, а о том, как жить в
настоящем, сейчас.
Мы всегда в неведении о телесной
жизни, потому что телесная
жизнь вся происходит во времени, а мы не можем знать будущего. В области же духовной для нас нет неведомого, потому что для духовной
жизни нет будущего. И потому неизвестность нашей
жизни уменьшается в той мере, в которой
жизнь наша переходит от телесной к духовной, в той мере, в которой мы живем
настоящим.
Всё
настоящее и нужное людям добывается не вдруг, а всегда долгим и постоянным трудом. Так приобретаются и мастерства, и знания, и так приобретается и самое нужное на свете — умение жить доброй
жизнью.
Для того, чтобы понять, как необходимо отрекаться от плотской
жизни для
жизни духовной, стоит только представить себе, как ужасна, отвратительна была бы
жизнь человека, вся отданная одним телесным, животным желаниям.
Настоящая человеческая
жизнь начинается только тогда, когда начинается отречение человека от животности.
Настоящая человеческая
жизнь начинается только тогда, когда человек ищет блага не тела, а души.
Помни, что разумение твое, имея свойство
жизни в самом себе, делает тебя свободным, если ты не подгибаешь его служению плоти. Душа человека, просвещенная разумением, свободная от страстей, затемняющих этот свет, есть
настоящая твердыня, и нет прибежища для человека, которое было бы вернее и неприступнее для зла. Кто не знает этого, тот слеп, а кто, зная, не верит разуму, тот истинно несчастен.
В начале
жизни человек не знает этого и думает, что
жизнь его в его теле. Но чем больше он живет, тем больше он узнает, что
настоящая его
жизнь — в духе, а не в теле. Вся
жизнь человека в том, чтобы всё больше и больше узнавать это. Знание же дается нам легче и вернее всего страданиями тела. Так что именно страдания тела делают
жизнь нашу такою, какою она должна быть: духовною.
То, что время не может быть необходимым условием всего существующего, доказывается тем, что мы сознаем в себе нечто не подлежащее времени: свою
жизнь в
настоящем. И потому вопрос о том, есть ли или нет загробная
жизнь, есть, собственно, вопрос о том, что из двух реально: наше представление о времени или сознание нашей
жизни в
настоящем.
Если человек полагает свою
жизнь в
настоящем, то для него не может быть вопроса об его
жизни в будущем.
Не верит в бессмертие только тот, кто не думал по-настоящему о
жизни.
Говорят: «То только
настоящее бессмертие, при котором удержится моя личность». Да личность моя и есть то, что меня мучает, что мне более всего отвратительно в этом мире, от чего я всею
жизнью своей старался избавиться.
Настоящего добра никто не может сделать один другому. Истинное добро может сделать человек только сам себе. Истинное добро это в одном: в
жизни для души, а не для тела.
Если ты хочешь
настоящего счастия, то не ищи его в далеких странах, в богатстве, в почете, не выпрашивай его у людей, не кланяйся и не борись с ними из-за счастья. Такими средствами можно добыть имение, важный чин и всякие ненужные вещи, а
настоящее счастие, нужное каждому, добывается не от людей, не покупается и не выпрашивается, а дается даром. Знай, что всё то, чего ты не можешь взять сам, всё то не твое и не нужно тебе. То же, что нужно тебе, ты всегда можешь взять сам — своей доброй
жизнью.