Неточные совпадения
Человек, понимающий смысл и
назначение жизни, не может не чувствовать свое равенство и братство с
людьми не одного своего, но и всех народов.
Всякий
человек, прежде чем быть австрийцем, сербом, турком, китайцем, —
человек, то есть разумное, любящее существо, призвание которого никак не в том, чтобы соблюдать или разрушать сербское, турецкое, китайское, русское государство, а только в одном: в исполнении своего человеческого
назначения в тот короткий срок, который предназначено ему прожить в этом мире. А
назначение это одно и очень определенное: любить всех
людей.
Слова Иисуса значат то, что для разумного
человека, понимающего свое
назначение, не может быть различия между
людьми и какого-либо преимущества одних перед другими.
И потому говорить, что мы, исповедуя и исполняя учение Христа, считаем, что христианину все-таки можно насиловать
людей, всё равно что, имея ключ, засовывать его в замок не до того места, где он поворачивается, и говорить, что мы употребляем ключ по его
назначению.
Исполняя свое внутреннее
назначение, живя для души,
человек невольно и самым действительным образом служит улучшению общественной жизни.
В молодых годах
люди верят, что
назначение человечества в постоянном совершенствовании и что возможно и даже легко исправить всё человечество, уничтожить все пороки и несчастья. Мечты эти не смешны, а, напротив, в них гораздо больше истины, чем в суждениях старых, завязших в соблазнах
людей, когда
люди эти, проведшие всю жизнь не так, как это свойственно
человеку, советуют
людям ничего не желать, не искать, а жить, как животное.
Пора
человеку узнать себе цену. Что же, в самом деле, он какое-нибудь незаконно рожденное существо? Пора ему перестать робко озираться по сторонам — угодил ли или не угодил он
людям? Нет, пусть голова моя твердо и прямо держится на плечах. Жизнь дана мне не на показ, а для того, чтобы я жил ею. Я сознаю свою обязанность жить для своей души. И заботиться хочу и буду не о мнении обо мне
людей, а о своей жизни, о том, исполняю я или не исполняю я свое
назначение перед тем, кто послал меня в жизнь.
Вера есть установление отношения
человека к богу, к миру и вытекающее из этого отношения определение своего
назначения. Какова же должна быть жизнь
человека, если это отношение и вытекающее из него определение
назначения ложны?
С тех пор как живут на свете
люди, всегда у всех народов были мудрецы, учившие
людей тому, что нужнее всего знать
человеку: тому, в чем
назначение и потому истинное благо каждого
человека и всех
людей. Только тот, кто знает эту науку, может судить о важности всех других.
Предметов наук бесчисленное количество, и без знания того, в чем состоит
назначение и благо всех
людей, нет возможности выбора в этом бесконечном количестве предметов, и потому без этого знания все остальные знания становятся, как они и сделались у нас, праздной и вредной забавой.
И потому
человек должен, не откладывая, жить всякую минуту всеми своими силами для исполнения того
назначения, для которого он пришел в мир и которое одно может дать ему истинное благо.
Если
человек понимает свое
назначение, но не отрекается от своей личности, то он подобен
человеку, которому даны внутренние ключи без внешних.
Сознание, что я могу, потому что должен, открывает в
человеке глубину божественных дарований, которая дает ему почувствовать, как священному пророку, величие и возвышенность его истинного
назначения.
Человек, считающий себя хозяином своей жизни, не бывает смиренен, потому что думает, что он ничем ни перед кем не обязан.
Человек же, полагающий свое
назначение в служении богу, не может не быть смиренен, потому что постоянно чувствует себя далеко не исполнившим всех своих обязанностей.
Нельзя сказать, чтобы служение богу составляло
назначение жизни.
Назначение жизни
человека всегда есть и будет его благо. Но так как бог хотел дать благо
людям, то
люди, достигая своего блага, делают то, что хочет от них бог, исполняют его волю.
Разница между
людьми, не понимающими своего
назначения и не хотящими его исполнять, и понимающими его и желающими жить сообразно ему, в том, что жизнь не понимающих этого есть неперестающее страдание, жизнь же понимающих и исполняющих
назначение — неперестающее, увеличивающееся благо.
Неточные совпадения
И, желая переменить разговор, он спросил о том, что интересовало их обоих, — о новом начальнике Степана Аркадьича, еще не старом
человеке, получившем вдруг такое высокое
назначение.
Он прямо говорит:
человек имеет право быть мерзавцем, это — его естественное
назначение.
«Большинство
людей обязано покорно подчиняться своему
назначению — быть сырым материалом истории. Им, как, например, пеньке, не нужно думать о том, какой толщины и прочности совьют из них веревку и для какой цели она необходима».
Все крупно, красиво, бодро; в животных стремление к исполнению своего
назначения простерто, кажется, до разумного сознания, а в
людях, напротив, низведено до степени животного инстинкта.
И он еще больше, чем на службе, чувствовал, что это было «не то», а между тем, с одной стороны, не мог отказаться от этого
назначения, чтобы не огорчить тех, которые были уверены, что они делают ему этим большое удовольствие, а с другой стороны,
назначение это льстило низшим свойствам его природы, и ему доставляло удовольствие видеть себя в зеркале в шитом золотом мундире и пользоваться тем уважением, которое вызывало это
назначение в некоторых
людях.