Неточные совпадения
И святой сказал: «Ничего из этого не желаю, потому что господу богу подобает избавлять людей от того, что он посылает им: от нужды и
страданий, от болезней и от преждевременной смерти. Любви же от людей я боюсь. Боюсь, как бы любовь
людская не соблазнила меня, не помешала мне в одном главном моем деле, в том, чтобы увеличить в себе любовь к богу и к людям».
И причиной таких нелепостей и
страданий людских всегда было одно: принятие на веру того, что даже малым детям не могло не представляться неразумным.
Не удовлетворение похоти, не
людская слава, не спокойная жизнь, а, напротив, воздержание, смирение, труд, борьба, — лишения,
страдания, унижения, гонения, то самое, что сказано много раз в евангелии.
Доктор высох, выпрямился и как будто утратил свой ленивенький скептицизм человека, утомленного долголетним зрелищем
людских страданий. Посматривая на Клима прищуренными глазами, он бесцеремонно ворчал:
Он почтя молитвенно преклонялся перед нею, восторгался ее умом, энергией и в особенности отзывчивостью к
людским страданиям даже в тех случаях, когда причины этих страданий могли казаться ничтожными с ее личной точки зрения».
Неточные совпадения
— Ты хладнокровно, без сострадания ведешь какой-то подсчет
страданиям людским, как математик, немец, бухгалтер, актив-пассив, и черт тебя возьми!
И потому важно не существование
страданий людских, а существование зла, которое привело к
страданию, греха как первоисточника всякого
страдания, и необходимо не уничтожение
страдания, которое и нельзя внешне, механически уничтожить, а уничтожение зла, победа над грехом и творчество добра.
«Да, он прозрел… На место слепого и неутолимого эгоистического
страдания он носит в душе ощущение жизни, он чувствует и
людское горе, и
людскую радость, он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных…»
Освобождение происходит вследствие того, что, во-первых, христианин признает закон любви, открытый ему его учителем, совершенно достаточным для отношений
людских и потому считает всякое насилие излишним и беззаконным, и, во-вторых, вследствие того, что те лишения,
страдания, угрозы
страданий и лишений, которыми общественный человек приводится к необходимости повиновения, для христианина, при его ином понимании жизни, представляются только неизбежными условиями существования, которые он, не борясь против них насилием, терпеливо переносит, как болезни, голод и всякие другие бедствия, но которые никак не могут служить руководством его поступков.
Но мы не остались. Нас влекла неведомая тайная сила: нет силы большей в человеческой жизни. Каждый отдельно ушел бы домой, но вся масса шла, повинуясь не дисциплине, не сознанию правоты дела, не чувству ненависти к неизвестному врагу, не страху наказания, а тому неведомому и бессознательному, что долго еще будет водить человечество на кровавую бойню — самую крупную причину всевозможных
людских бед и
страданий.