Неточные совпадения
Надо постараться найти те ложные представления, которые обманули
человека, и показать их ему так, чтобы он сам своим разумом
решил, что он ошибался.
Спрашивать о том, сколько раз надо прощать брата, всё равно, что спрашивать
человека, который знает, что пить вино дурно, и
решил никогда не пить вина, спрашивать его, сколько раз нужно отказываться от вина, когда подносят. Если я
решил не пить, то не буду пить, сколько бы раз ни подносили. То же и с прощением.
Если заботишься об одобрении
людей, то никогда ни на что не решишься, потому что
люди одобряют одни за одно, другие за другое. Надо самому
решать. Оно и короче.
Я должен поступать так, как я думаю, а не так, как думают
люди. Правило это одинаково необходимо как в повседневной, так и в умственной жизни. Правило это трудно, потому что всегда встретишь таких
людей, которые думают, что они знают твои обязанности лучше, чем ты сам. В мире легко жить согласно мирскому мнению, а в одиночестве легко следовать своему собственному; но счастлив тот
человек, который среди толпы живет так, как он в своем уединении
решил, что надо жить
человеку.
Живи один, сказал мудрец. Это значит то, что
решай вопрос своей жизни сам с собой, с тем богом, который живет в тебе, а не по советам или суждениям других
людей.
Единственное объяснение той безумной жизни, противной сознанию лучших
людей всех времен, которую ведут
люди нашего времени, в том, что молодые поколения обучаются бесчисленным самым трудным предметам: о состоянии небесных тел, о состоянии земли за миллионы лет, о происхождении организмов и т. п., не обучаются они только тому одному, что всем и всегда нужно: тому, какой смысл человеческой жизни, как надо прожить ее, что думали об этом вопросе и как
решили его мудрейшие
люди всех веков.
Люди говорят о нравственном и религиозном учении и о совести, как о двух раздельных руководителях
человека. В действительности же есть только один руководитель — совесть, то есть сознание того голоса бога, который живет в нас. Голос этот несомненно
решает для каждого
человека, что ему должно и чего не должно делать. И этот голос всегда может быть вызван в себе всяким
человеком усилием мысли.
Разум
решает только вопрос: «как жить?» И ответ ясен: «жить так, чтобы было хорошо и мне и всем
людям.
И всякому
человеку надо прежде всего
решить вопрос, сын ли он хозяина или поденщик, совсем или не совсем он умирает со смертью тела. Когда же
человек поймет, что есть в нем то, что смертно, есть и то, что бессмертно, то ясно, что и заботиться он будет в этой жизни больше о том, что бессмертно, чем о том, что смертно, — будет жить не как работник, а как хозяйский сын.
И чем более наблюдал он любителей споров и разногласий, тем более подозрительно относился к ним. У него возникало смутное сомнение в праве и попытках этих
людей решать задачи жизни и навязывать эти решения ему. Для этого должны существовать другие люди, более солидные, менее азартные и уже во всяком случае не полубезумные, каков измученный дядя Яков.
Я не отрицаю заслуг врачебной науки и ее служителей, но мне кажется, что ежели раз
человек решил, что жить довольно, то, при известной дозе порядочности, даже не совсем прилично обороняться от смерти.
Неточные совпадения
Левин чувствовал, что брат Николай в душе своей, в самой основе своей души, несмотря на всё безобразие своей жизни, не был более неправ, чем те
люди, которые презирали его. Он не был виноват в том, что родился с своим неудержимым характером и стесненным чем-то умом. Но он всегда хотел быть хорошим. «Всё выскажу ему, всё заставлю его высказать и покажу ему, что я люблю и потому понимаю его»,
решил сам с собою Левин, подъезжая в одиннадцатом часу к гостинице, указанной на адресе.
«Эта холодность — притворство чувства, — говорила она себе. — Им нужно только оскорбить меня и измучать ребенка, а я стану покоряться им! Ни за что! Она хуже меня. Я не лгу по крайней мере». И тут же она
решила, что завтра же, в самый день рожденья Сережи, она поедет прямо в дом мужа, подкупит
людей, будет обманывать, но во что бы ни стало увидит сына и разрушит этот безобразный обман, которым они окружили несчастного ребенка.
В первый раз тогда поняв ясно, что для всякого
человека и для него впереди ничего не было, кроме страдания, смерти и вечного забвения, он
решил, что так нельзя жить, что надо или объяснить свою жизнь так, чтобы она не представлялась злой насмешкой какого-то дьявола, или застрелиться.
Они положили наконец потолковать окончательно об этом предмете и
решить, по крайней мере, что и как им делать, и какие меры предпринять, и что такое он именно: такой ли
человек, которого нужно задержать и схватить, как неблагонамеренного, или же он такой
человек, который может сам схватить и задержать их всех, как неблагонамеренных.
В тоске сердечных угрызений, // Рукою стиснув пистолет, // Глядит на Ленского Евгений. // «Ну, что ж? убит», —
решил сосед. // Убит!.. Сим страшным восклицаньем // Сражен, Онегин с содроганьем // Отходит и
людей зовет. // Зарецкий бережно кладет // На сани труп оледенелый; // Домой везет он страшный клад. // Почуя мертвого, храпят // И бьются кони, пеной белой // Стальные мочат удила, // И полетели как стрела.