Неточные совпадения
Нет такого дурного дела, за которое был бы наказан только тот, кто его сделал. Мы не можем так уединиться, чтобы то зло, которое есть в нас, не переходило на других
людей. Наши дела, и
добрые и злые, как и наши дети: живут и действуют уже не по нашей
воле, а сами по себе.
Чтобы понять в учении Христа то, что надо платить
добром за зло, надо понять всё учение по-настоящему, а не так, как его толкуют церкви, с урезками и прибавками. Всё же учение Христа в том, что
человек живет не для своего тела, а для души, для того, чтобы исполнить
волю бога.
Воля же бога в том, чтобы
люди любили друг друга, любили всех. Как же может
человек любить всех и делать зло
людям? Верующий в учение Христа, что бы с ним ни делали, не может делать того, что противно любви, не может делать зла
людям.
От этого-то, повидимому, и зависит выражение мира и успокоения на лице у большинства покойников. Покойна и легка обыкновенно смерть каждого
доброго человека; но умереть с готовностью, охотно, радостно умереть — вот преимущество отрекшегося от себя, того, кто отказывается от
воли к жизни, отрицает ее. Ибо лишь такой
человек хочет умереть действительно, а не повидимому, и, следовательно, не нуждается и не требует дальнейшего существования своей личности.
В положениях
людей есть соединение злого и
доброго, но в стремлениях
людей нет такого смешения: стремление бывает или злое — в исполнении
воли своего животного существа, или
доброе — в исполнении
воли бога. Отдайся
человек первому стремлению, и он не может не быть несчастен; отдайся второму, и для него не может быть несчастья, — всё благо.
Неточные совпадения
«Да, одно очевидное, несомненное проявление Божества — это законы
добра, которые явлены миру откровением, и которые я чувствую в себе, и в признании которых я не то что соединяюсь, а волею-неволею соединен с другими
людьми в одно общество верующих, которое называют церковью.
«А мне пусть их все передерутся, — думал Хлобуев, выходя. — Афанасий Васильевич не глуп. Он дал мне это порученье, верно, обдумавши. Исполнить его — вот и все». Он стал думать о дороге, в то время, когда Муразов все еще повторял в себе: «Презагадочный для меня
человек Павел Иванович Чичиков! Ведь если бы с этакой
волей и настойчивостью да на
доброе дело!»
— За что же убить? Он перешел по
доброй воле. Чем
человек виноват? Там ему лучше, туда и перешел.
А ведь тоже, глупые, на свою
волю хотят, а выдут на волю-то, так и путаются на покор да смех
добрым людям.
Анна Сергеевна недавно вышла замуж, не по любви, но по убеждению, за одного из будущих русских деятелей,
человека очень умного, законника, с крепким практическим смыслом, твердою
волей и замечательным даром слова, —
человека еще молодого,
доброго и холодного как лед.