Неточные совпадения
Говорят, что исполнение закона бога трудно. Это неправда. Закон жизни ничего не требует от нас, кроме
любви к ближнему. А
любить не трудно, а радостно.
«
Любите друг друга, как я полюбил вас, и по тому все узнают, что вы мои ученики, если вы будете иметь
любовь друг к другу», — сказал Христос. Он не говорит: если вы веритев то или это, но если вы
любите. — Вера у разных людей и в разные времена может быть разная, но
любовь у всех и всегда одна и та же.
Говорят, что не надо
любить себя. Но без
любви к себе не было бы жизни. Дело только в том, чтó
любить в себе: свою душу или свое тело.
Любить можно только совершенство. И потому для того, чтобы
любить, надо одно из двух: или считать совершенным то, что несовершенно, или
любить совершенство, то есть бога. Если считать совершенным то, что несовершенно, то ошибка рано или поздно окажется, и
любовь кончится.
Любовь же к богу, то есть к совершенству, не может кончиться.
Бог есть
любовь; пребывающий в
любви пребывает в боге, и бог в нем. Бога никто не видит нигде; но если мы
любим друг друга, то он пребывает в нас, и
любовь его в нас совершилась. Если кто говорит:
люблю бога, но брата своего ненавидит, тот лжец, ибо нелюбящий брата своего, которого видит, как может он
любить бога, которого не видит? Братья, будем
любить друг друга,
любовь от бога, и любящий каждый от бога и знает бога, потому что бог есть
любовь.
«Братья, будем
любить друг друга.
Любовь от бога, и любящий рожден от бога и знает бога. Нелюбящий не знает бога, потому что бог есть
любовь», — сказал Иоанн апостол.
Говорят, надо бояться бога. Это неправда. Бога надо
любить, а не бояться. Нельзя
любить того, кого боишься. Да, кроме того, нельзя бояться бога оттого, что бог есть
любовь. Как же бояться
любви? Не бояться бога надо, а сознавать его в себе. А если будешь сознавать бога в себе, то не будешь бояться ничего на свете.
Бог хотел, чтобы мы были счастливы, и для того вложил в нас потребность счастья, но он хотел, чтобы мы были счастливы все, а не отдельные люди, и для того вложил в нас потребность
любви. Оттого и счастливы могут быть люди только тогда, когда они все будут
любить друг друга.
Если бы только человек учился
любви так же усердно, как он учится наукам и ремеслам, он скоро и легко научился бы тому, чтобы
любить всех людей, даже тех, которые неприятны нам.
Если мы
любим тех, кто нам нравится, кто нас хвалит, кто делает нам добро, то мы
любим так для себя, для того, чтобы нам лучше было. Настоящая
любовь та, когда мы
любим не для себя, не себе желаем добра, а тем, кого
любим, и
любим не потому, что люди приятны или полезны нам, а потому, что мы в каждом человеке признаем тот же дух, какой живет в нас.
Постарайся полюбить того, кого ты не
любил, осуждал, кто оскорбил тебя. И если это удастся тебе сделать, ты узнаешь новое, радостное чувство. Как свет яркий светит после темноты, так и, освободившись от нелюбви, свет
любви сильнее и радостнее разгорится в тебе.
Человек
любит себя. Но если он
любит в себе свое тело, то он ошибается, и от этой
любви ему ничего не будет, кроме страданий.
Любовь к себе только тогда хороша, когда человек
любит в себе свою душу. Душа же одна и та же во всех людях. И потому, если человек
любит свою душу, он будет
любить и души других людей.
Один индийский мудрец говорил: «Как мать бережет свое единственное детище, ухаживает за ним, оберегает его и воспитывает его, так и ты, всякий человек, расти, воспитывай и оберегай в себе самое дорогое, что есть на свете:
любовь к людям и ко всему живому». Этому учат все веры: и браминская, и буддийская, и еврейская, и китайская, и христианская, и магометанская. И потому самое нужное на свете это — выучиться
любить.
Он говорил: воспитывают людей так, что они дороже всего считают богатство, славу, и они заботятся только о том, чтобы добыть как можно больше славы, богатства, а надо воспитывать их так, чтобы они выше всего считали
любовь и в жизни своей заботились бы о том, чтобы приучить себя к
любви к людям, и они все силы свои будут полагать на то, чтобы выучиться
любить.
Перестанут же когда-нибудь люди драться, воевать, казнить людей, а будут все
любить друг друга. Времени этому не миновать прийти, потому что в душе всех людей заложена не ненависть, а
любовь друг к другу.
Говорят: какой же расчет делать добро людям, когда они за добро платят злом? Но если ты
любить того, кому делаешь добро, то ты уже получил награду в
любви к нему и еще большую награду получишь в душе своей, если с
любовью к нему перенесешь то зло, которое он тебе делает.
Часто люди думают, что если они
любят ближних, то они этим заслужили перед богом. А дело совсем напротив. Если
любишь ближних, то не ты заслужил перед богом, а бог дал тебе то, чего ты не заслужил, дал самое большее благо в жизни —
любовь.
Нельзя заставить себя
любить. Но то, что ты не
любишь, не значит то, что в тебе нет
любви, а только то, что в тебе есть что-то такое, что мешает
любви. Как ни переворачивай и сколько ни тряси бутылку, если в ней засела пробка, ничего не выльется, пока не вынешь пробку. То же и с
любовью. Душа твоя полна
любовью, но
любовь эта не может проявиться, потому что грехи твои не дают ей хода. Освободи душу от того, что засоряет ее, и ты полюбишь всех и даже того, кого называл врагом и ненавидел.
Закон бога в том, чтобы
любить бога и ближнего, то есть всех людей без различия. В половой же
любви мужчина
любит больше всех других одну женщину и женщина одного мужчину, и потому половая
любовь чаще всего отвлекает человека от исполнения закона бога.
Человеку, как животному, нужно бороться с другими существами и плодиться, чтобы увеличить свою породу; но как разумному, любящему существу, ему нужно не бороться с другими существами, а
любить всех, и не плодиться, чтобы увеличить свою породу, а быть целомудренным. Из соединения этих двух противных стремлений: стремления к борьбе и к половой похоти и стремления к
любви и целомудрию, и слагается жизнь человека такою, какою она должна быть.
«Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том
любовь божия? Дети мои! станем
любить не словом или языком, но делом и истиной».
Помилуй бог притворяться, что
любишь и жалеешь, когда не
любишь и не жалеешь. Это хуже ненависти. Но избави бог не уловить и не раздуть в себе искру жалости и божеской
любви к врагу, когда бог посылает тебе ее. Ведь драгоценнее этого ничего нет.
Можно жить по Христу и можно жить по сатане. Жить по Христу значит жить по-человечески,
любить людей, делать добро и за зло воздавать добром. Жить по сатане значит жить по-звериному,
любить только себя и за зло воздавать злом. Чем больше мы будем стараться жить по Христу, тем больше будет
любви и счастья между людьми. Чем больше мы будем жить по сатане, тем жизнь наша будет бедственнее.
Так что если бы в христианском учении и не было высказано то, что всякий христианин должен платить добром за зло и
любить ненавидящих, врагов, всякий понимающий ученье сам для себя вывел бы это требование
любви.
Чтобы понять в учении Христа то, что надо платить добром за зло, надо понять всё учение по-настоящему, а не так, как его толкуют церкви, с урезками и прибавками. Всё же учение Христа в том, что человек живет не для своего тела, а для души, для того, чтобы исполнить волю бога. Воля же бога в том, чтобы люди
любили друг друга,
любили всех. Как же может человек
любить всех и делать зло людям? Верующий в учение Христа, что бы с ним ни делали, не может делать того, что противно
любви, не может делать зла людям.
Пока я живу, я знаю, что если я в
любви с людьми, мне хорошо, спокойно, радостно, и потому пока я живу, я хочу
любить и быть любимым.
Главное дело в жизни —
любовь. А
любить нельзя ни в прошедшем, ни в будущем.
Любить можно только в настоящем, сейчас, сию минуту.
Любить вообще — значит делать доброе. Так мы все понимаем и не можем иначе понимать
любовь.
Если человек решает, что ему лучше воздержаться от требований настоящей самой малой
любви во имя другой будущей большей
любви, то он обманывает или себя, или других и никого не
любит, кроме себя одного.
Хотя и не мысль открыла нам то, что надо
любить, — мысль не могла открыть нам этого, — но мысль важна тем, что она показывает нам то, что мешает
любви. Вот это-то усилие мысли против того, что мешает
любви, это-то усилие мысли важнее, нужнее и дороже всего.
Заставить себя
любить других нельзя. Можно только откинуть то, что мешает
любви. А мешает
любви любовь к своему животному я.
Как трудно
любить, жалеть людей самоуверенных, гордых, хвастливых! Уж поэтому видно, как не только хорошо, но выгодно смирение. Оно сильнее всего другого вызывает самое драгоценное в жизни:
любовь людей.
Тот, кто обожает высшего, у того гордость исчезает из сердца так же, как свет костра при свете солнца. Тот, чье сердце чисто и в ком нет гордости, кто кроток, постоянен и прост, кто смотрит на всякое существо, как на своего друга, и
любит каждую душу, как свою, кто одинаково обращается с каждым с нежностью и
любовью, кто желает творить добро и оставил тщеславие, — в сердце того человека живет владыка жизни.
Если же нет бога, то давайте сами жить так, чтобы нам было хорошо. Для того же, чтобы нам было хорошо, нам надо
любить друг друга, надо, чтобы была
любовь. А бог и есть
любовь, так что мы опять придем к богу.