Неточные совпадения
«Любите друг друга, как я полюбил вас, и по тому все узнают, что вы мои ученики, если вы будете
иметь любовь друг к другу», — сказал Христос. Он не говорит: если вы веритев то или это, но если вы любите. — Вера у разных людей и в разные
времена может быть разная, но любовь у всех и всегда одна и та же.
«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово мое и верующий в пославшего меня
имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает
время и настало уже, когда мертвые услышат глас сына божия и услышавши оживут. Ибо как отец
имеет жизнь в самом себе, так и сыну дал
иметь жизнь в самом себе».
Если в старину, когда каждый народ подчинялся одной неограниченной власти своего верховного обоготворяемого владыки и представлялся сам себе как бы островом среди постоянно стремящегося залить его океана, если тогда патриотизм и
имел смысл и представлялся добрым делом, то в наше
время, когда пережитое уже народами чувство требует от людей прямо противоположного тому, чего требует их разум, нравственное чувство, религия — признания равенства и братства всех людей, патриотизм не может представляться не чем иным, как только самым грубым суеверием.
Какой бы ни был в наше
время человек, будь он самый образованный, будь он простой рабочий, будь он философ, ученый, будь он невежда, будь он богач, будь он нищий, будь он духовное лицо какого бы то ни было исповедания, будь он военный, — всякий человек нашего
времени знает, что люди все
имеют одинаковые права на жизнь и блага мира, что одни люди не лучше и не хуже других, что все люди равные. А между тем всякий живет так, как будто не знает этого. Так сильно еще между людьми заблуждение о неравенстве людей.
Если государства и были когда-то на что-то нужны, то
время это уже давно прошло, и государства, особенно теперешние, только вредны. Теперешние государства со своими войсками напоминают того часового, которого, как рассказывают, еще долго продолжали ставить на место, где когда-то была скамейка, на которой когда-то
имела привычку садиться во
время гулянья уже давно умершая императрица.
Жизнь всех людей нашего
времени такова, что девятьсот девяносто девять тысячных всего народа постоянно заняты физическим трудом и не
имеют ни
времени, ни возможности заниматься науками и искусствами. Одна же тысячная этого народа, живущая, освободивши себя от физического труда, составила соответствующие своим требованиям науку и искусство. Спрашивается: каковы по своему качеству должны быть наука и искусство, возникшие при таких условиях?
Говорят: человек не свободен, потому что всё, что он делает,
имеет свою, предшествующую во
времени, причину. Но человек действует всегда только в настоящем, а настоящее вне
времени, — оно только точка соприкосновения прошедшего и будущего. И потому в мгновении настоящего человек всегда свободен.
Если же ты удержал то, что хотел
иметь другой, то ты удержал это только на
время или до того
времени, когда тебе придется отдать это. А отдать придется наверное, когда придет смерть.
Человек не может знать последствий для других своей самоотверженной жизни. Но пусть испытает такую жизнь хоть бы на
время, и я уверен, что всякий честный человек признает то благотворное влияние, какое
имели на его душу и тело хотя бы те случайные минуты, когда он забывал себя и отрекался от своей телесной личности.
Смерть есть разрушение тех органов единения с миром, которые дают нам представление о
времени. И потому вопрос о будущем не
имеет смысла по отношению к смерти.
Какое значение будет
иметь для нас, когда придет наше
время, что мы ели вкусные кушанья или не ели, носили мягкие одежды или не носили, оставили большое состояние или не оставили никакого, пожинали лавры или были презираемы, считались учеными или невеждами, — сравнительно с тем, как мы употребили вверенный нам господином талант.
Карандышев. Она сама виновата: ее поступок заслуживал наказания. Я ей говорил, что это за люди; наконец она сама могла, она
имела время заметить разницу между мной и ими. Да, она виновата, но судить ее, кроме меня, никто не имеет права, а тем более оскорблять. Это уж мое дело; прощу я ее или нет; но защитником ее я обязан явиться. У ней нет ни братьев, ни близких; один я, только один я обязан вступиться за нее и наказать оскорбителей. Где она?
Неточные совпадения
Добчинский. Марья Антоновна! (Подходит к ручке.)Честь
имею поздравить. Вы будете в большом, большом счастии, в золотом платье ходить и деликатные разные супы кушать; очень забавно будете проводить
время.
Стародум. В одном. Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же:
имей сердце,
имей душу, и будешь человек во всякое
время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы.
Давно уже
имел я намерение написать историю какого-нибудь города (или края) в данный период
времени, но разные обстоятельства мешали этому предприятию.
В то
время существовало мнение, что градоначальник есть хозяин города, обыватели же суть как бы его гости. Разница между"хозяином"в общепринятом значении этого слова и"хозяином города"полагалась лишь в том, что последний
имел право сечь своих гостей, что относительно хозяина обыкновенного приличиями не допускалось. Грустилов вспомнил об этом праве и задумался еще слаще.
Постоянно застегнутый на все пуговицы и
имея наготове фуражку и перчатки, он представлял собой тип градоначальника, у которого ноги во всякое
время готовы бежать неведомо куда.