Неточные совпадения
1) Для того, чтобы человеку хорошо
прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он
живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения эти все
в самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что говорят каждому человеку его
разум и совесть. Учение это такое...
Люди думают и говорят, что они не знают этого, только потому, что
живут они не так, как учат их
жить не только учения всех мудрецов мира, но и
в них самих их
разум и совесть.
Пока у человека нет
разума, он
живет как животное, и хорошо ли, дурно ли ему, он не виноват
в этом. Но приходит время, когда человек может рассудить, что ему должно и чего не должно делать. И вот тут-то человек часто, вместо того чтобы понять, что
разум ему дан для того, чтобы познавать то, что должно, и то, чего не должно делать, употребляет свой
разум на то, чтобы оправдать то дурное, что ему приятно и что он привык делать.
Для того, чтобы люди могли
жить хорошо, им нужнее всего их
разум, и потому им надо бы дорожить больше всего своим
разумом, а между тем люди находят удовольствие именно
в том, чтобы заглушать этот
разум табаком, вином, водкой, опиумом. Отчего это? А оттого, что люди хотят
жить дурною жизнью, а
разум, если он не заглушен, показывает, что жизнь их дурная.
Мы
живем в век философии, наук и
разума.
Опасность его
в том, что люди
живут не тем божественным
разумом, который дан каждому из них, а тем общим, извращенным
разумом, который сложился среди людей для оправдания их страстей. Люди страдают и ищут спасения. Что же спасет их? Одно уважение к своему
разуму и следование истине.
Когда человек употребляет свой
разум на разрешение вопросов о том, зачем существует мир и зачем он сам
живет в этом мире, с человеком делается что-то вроде дурноты, головокружения.
Неточные совпадения
Потупился, задумался, //
В тележке сидя, поп // И молвил: — Православные! // Роптать на Бога грех, // Несу мой крест с терпением, //
Живу… а как? Послушайте! // Скажу вам правду-истину, // А вы крестьянским
разумом // Смекайте! — // «Начинай!»
Для того чтоб согласиться с этими мыслями, Самгину не нужно было особенно утруждать себя. Мысли эти давно сами собою пришли к нему и
жили в нем, не требуя оформления словами. Самгина возмутил оратор, — он грубо обнажил и обесцветил эти мысли, «выработанные
разумом истории».
— Ну, что же я сделаю, если ты не понимаешь? — отозвалась она, тоже как будто немножко сердясь. — А мне думается, что все очень просто: господа интеллигенты почувствовали, что некоторые излюбленные традиции уже неудобны, тягостны и что нельзя
жить, отрицая государство, а государство нестойко без церкви, а церковь невозможна без бога, а
разум и вера несоединимы. Ну, и получается иной раз,
в поспешных хлопотах реставрации, маленькая, противоречивая чепуха.
Наблюдая за человеком
в соседней комнате, Самгин понимал, что человек этот испытывает боль, и мысленно сближался с ним. Боль — это слабость, и, если сейчас,
в минуту слабости, подойти к человеку, может быть, он обнаружит с предельной ясностью ту силу, которая заставляет его
жить волчьей жизнью бродяги. Невозможно, нелепо допустить, чтоб эта сила почерпалась им из книг, от
разума. Да, вот пойти к нему и откровенно, без многоточий поговорить с ним о нем, о себе. О Сомовой. Он кажется влюбленным
в нее.
— Не сам, это — правильно; все друг у друга
разуму учимся.
В прошлом годе
жил тут объясняющий господин…