Неточные совпадения
Для того, чтобы хорошо
прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что
в этой жизни надо и чего не надо делать. Этому учили во все времена самые мудрые и доброй жизни люди всех народов. Учения этих мудрых людей все
в самом главном сходятся к одному. Вот это-то одно для всех людей учение о том, что такое жизнь человеческая и как надо
проживать ее, и есть
настоящая вера.
Настоящая вера не
в том, чтобы знать,
в какие дни есть постное,
в какие ходить
в храм и какие слушать и читать молитвы, а
в том, чтобы всегда
жить доброю жизнью
в любви со всеми, всегда поступать с ближними, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Если человек не видит
в каждом ближнем тот же дух, который соединяет его со всеми людьми мира, он
живет, как во сне. Только тот проснулся и
живет по-настоящему, кто во всяком ближнем видит и себя и бога.
Мы сердцем чувствуем, что то, чем мы
живем, то, что мы называем своим
настоящим «я», то же самое не только
в каждом человеке, но и
в собаке, и
в лошади, и
в мыши, и
в курице, и
в воробье, и
в пчеле, даже и
в растении.
Если мы любим тех, кто нам нравится, кто нас хвалит, кто делает нам добро, то мы любим так для себя, для того, чтобы нам лучше было.
Настоящая любовь та, когда мы любим не для себя, не себе желаем добра, а тем, кого любим, и любим не потому, что люди приятны или полезны нам, а потому, что мы
в каждом человеке признаем тот же дух, какой
живет в нас.
«Не заботьтесь и не хлопочите, не говорите, что надо подумать о том, что будем есть и чем оденемся. Это всем людям нужно, и бог знает эту нужду вашу. Так и не заботьтесь о будущем.
Живите настоящим днем. Заботьтесь о том, чтобы быть
в воле отца. Желайте того, что одно важно, а остальное всё само прийдет. Старайтесь только быть
в воле отца. Так и не заботьтесь о будущем. Когда прийдет будущее, тогда будет и забота».
Чтобы понять
в учении Христа то, что надо платить добром за зло, надо понять всё учение по-настоящему, а не так, как его толкуют церкви, с урезками и прибавками. Всё же учение Христа
в том, что человек
живет не для своего тела, а для души, для того, чтобы исполнить волю бога. Воля же бога
в том, чтобы люди любили друг друга, любили всех. Как же может человек любить всех и делать зло людям? Верующий
в учение Христа, что бы с ним ни делали, не может делать того, что противно любви, не может делать зла людям.
Христианское учение так ясно, что младенцы понимают его
в его
настоящем смысле. Не понимают его только те, кто не хотят
жить по-христиански.
Жизнь сейчас,
в настоящем, это то состояние,
в котором
живет в нас бог. И потому
настоящее мгновение
в жизни дороже всего. Все силы души употребляй на то, чтобы не даром прошло это мгновение и чтобы не скрыть от себя того бога, который мог проявиться
в тебе.
Для того, чтобы не подпасть этому соблазну, человеку надо понимать и помнить, что готовиться некогда, что он должен
жить наилучшим образом сейчас, такой, какой он есть, что совершенствование, нужное для него, есть только одно совершенствование
в любви, а это совершенствование совершается только
в настоящем.
Мы всегда
в неведении о телесной жизни, потому что телесная жизнь вся происходит во времени, а мы не можем знать будущего.
В области же духовной для нас нет неведомого, потому что для духовной жизни нет будущего. И потому неизвестность нашей жизни уменьшается
в той мере,
в которой жизнь наша переходит от телесной к духовной,
в той мере,
в которой мы
живем настоящим.
В начале жизни человек не знает этого и думает, что жизнь его
в его теле. Но чем больше он
живет, тем больше он узнает, что
настоящая его жизнь —
в духе, а не
в теле. Вся жизнь человека
в том, чтобы всё больше и больше узнавать это. Знание же дается нам легче и вернее всего страданиями тела. Так что именно страдания тела делают жизнь нашу такою, какою она должна быть: духовною.
Неточные совпадения
Она теперь ясно сознавала зарождение
в себе нового чувства любви к будущему, отчасти для нее уже
настоящему ребенку и с наслаждением прислушивалась к этому чувству. Он теперь уже не был вполне частью ее, а иногда
жил и своею независимою от нее жизнью. Часто ей бывало больно от этого, но вместе с тем хотелось смеяться от странной новой радости.
Яков был крепостной, весьма усердный и преданный человек; он, как и все хорошие приказчики, был до крайности скуп за своего господина и имел о выгодах господских самые странные понятия. Он вечно заботился о приращении собственности своего господина на счет собственности госпожи, стараясь доказывать, что необходимо употреблять все доходы с ее имений на Петровское (село,
в котором мы
жили).
В настоящую минуту он торжествовал, потому что совершенно успел
в этом.
Народу было пропасть, и
в кавалерах не было недостатка; штатские более теснились вдоль стен, но военные танцевали усердно, особенно один из них, который
прожил недель шесть
в Париже, где он выучился разным залихватским восклицаньям вроде: «Zut», «Ah fichtrrre», «Pst, pst, mon bibi» [«Зют», «Черт возьми», «Пст, пст, моя крошка» (фр.).] и т.п. Он произносил их
в совершенстве, с
настоящим парижским шиком,и
в то же время говорил «si j’aurais» вместо «si j’avais», [Неправильное употребление условного наклонения вместо прошедшего: «если б я имел» (фр.).] «absolument» [Безусловно (фр.).]
в смысле: «непременно», словом, выражался на том великорусско-французском наречии, над которым так смеются французы, когда они не имеют нужды уверять нашу братью, что мы говорим на их языке, как ангелы, «comme des anges».
Арина Власьевна была
настоящая русская дворяночка прежнего времени; ей бы следовало
жить лет за двести,
в старомосковские времена.
Четырех дней было достаточно для того, чтоб Самгин почувствовал себя между матерью и Варавкой
в невыносимом положении человека, которому двое людей навязчиво показывают, как им тяжело
жить. Варавка, озлобленно ругая купцов, чиновников, рабочих, со вкусом выговаривал неприличные слова, как будто забывая о присутствии Веры Петровны, она всячески показывала, что Варавка «ужасно» удивляет ее, совершенно непонятен ей, она относилась к нему, как бабушка к
Настоящему Старику — деду Акиму.