Неточные совпадения
Суеверие церкви состоит в
вере в то, что непрестанно уясняющаяся людям религиозная истина была раз навсегда открыта и что известные люди, присвоившие себе право учить людей истинной
вере, находятся в обладании
единой, раз навсегда выраженной религиозной этой истины.
19) Суеверие науки состоит в
вере в то, что
единое, истинное и необходимое для жизни всех людей знание заключается только в тех случайно избранных из всей безграничной области знаний отрывках разных, большей частью ненужных знаний, которые в известное время обратили на себя внимание небольшого числа освободивших себя от необходимого для жизни труда людей и потому живущих безнравственной и неразумной жизнью.
Суеверие науки состоит в
вере в то, что
единое, истинное и необходимое для жизни всех людей знание заключается только в тех, случайно собранных из всей безграничной области знания, знаниях, которые в известное время обратили на себя внимание небольшого числа людей, — тех людей, которые освободили себя от необходимого для жизни труда и потому живут безнравственной и неразумной жизнью.
Как есть лжеучение
веры, так есть и лжеучение науки. Лжеучение это в том, чтобы признавать
единой, истинной наукой всё то, что считается
единой, истинной наукой людьми, в известное время взявшими на себя право определять истинную науку.
Да! Верь, о ангел! Верь! Нам надо верить! // Лишь в вере счастье! Миг
единый веры // Есть вечность. Пусть он нашу жизнь поглотит! // Прочь думы! Прочь сомненья хладный червь! // Забудем все! Весь мир! Себя самих! // В одном восторге и в одном блаженстве // Смешаем жизнь и смерть!
Еще дальше идет Беха-Улла [Беха-улла Мирза Хуссейн Али — основатель бехаизма, иранского религиозно-политического течения, возникшего в середине XIX в. уже после подавления восстания бабидов и ориентированного на соединение науки и религии, отрицавшего религиозный и национальный фанатизм мусульманского Востока.], автор «Китабе-Акдес», в своей беседе с Э. Г. Броуном: «Мы же даем, — говорит он, — чтобы все народы пришли к
единой вере, и люди стали братьями; чтобы рознь религиозная перестала существовать и уничтожено было различие национальностей.
Неточные совпадения
Томилин «беспощадно, едко высмеивал тонко организованную личность, кристалл, якобы способный отразить спектры всех огней жизни и совершенно лишенный силы огня
веры в простейшую и
единую мудрость мира, заключенную в таинственном слове — бог».
В шмелином, озабоченном жужжании его чувствовалась твердая
вера человека в то, что он исполняет трудную обязанность проповедника
единой несокрушимой истины и что каждое его слово — ценнейший подарок людям.
— Хорошо говорить многие умеют, а надо говорить правильно, — отозвался Дьякон и, надув щеки, фыркнул так, что у него ощетинились усы. — Они там вовлекли меня в разногласия свои и смутили. А — «яко алчба богатства растлевает плоть, тако же богачество словесми душу растлевает». Я ведь в социалисты пошел по
вере моей во Христа без чудес, с
единым токмо чудом его любви к человекам.
Идея науки,
единой и всеразрешающей, переживает серьезный кризис,
вера в этот миф пала, он связан был с позитивной философией и разделяет ее судьбу; сама же наука пасть не может, она вечна по своему значению, но и смиренна.
От
веры в
единую, всеобъемлющую, догматическую науку, постигающую тайну мирового механизма, от
веры в материализм, в механизм, в эволюционизм и пр. не остается камня на камне.