Неточные совпадения
Где же они в самом деле, где та правая
вера Христова, в ней же
единой можно спастись?
— Ни
единого, — отвечал солдат. — Барыня у него года три померла, и не слышно, чтоб у него какие сродники были. Разве что дальние, седьма вода на киселе. Барыниных сродников много. Так те поляки, полковник-от полячку за себя брал, и
веры не нашей была… А ничего — добрая тоже душа, и жили между собой согласно… Как убивался тогда полковник, как хоронил ее, — беда!
Марья Ивановна в эти дни возбудила в душе Дуни сильное, ничем не удержимое стремленье к таинственной
вере, которую она называла
единою истинной.
— Экой грозный какой! — шутливо усмехаясь, молвил Марко Данилыч. — А ты полно-ка, Махметушка, скрытничать, я ведь, слава Богу, не вашего закона. По мне, цари вашей
веры хоть все до
единого передохни либо перетопись в вине аль в ином хмельном пойле. Нам это не обидно. Стало быть, умный ты человек — со мной можно тебе обо всем калякать по правде и по истине… Понял, Махметка?.. А уж я бы тебя такой вишневкой наградил, что век бы стал хорошим словом меня поминать. Да на-ка вот, попробуй…
Все же вы
единую с нами
веру исповедуете, разнствуете токмо в обрядах, да вот еще духовного чиноначалия отрицаетесь.
Где ж, думал я,
единая, правая Христова
вера, в коей вечное спасение несомненно.
Да! Верь, о ангел! Верь! Нам надо верить! // Лишь в вере счастье! Миг
единый веры // Есть вечность. Пусть он нашу жизнь поглотит! // Прочь думы! Прочь сомненья хладный червь! // Забудем все! Весь мир! Себя самих! // В одном восторге и в одном блаженстве // Смешаем жизнь и смерть!
Еще дальше идет Беха-Улла [Беха-улла Мирза Хуссейн Али — основатель бехаизма, иранского религиозно-политического течения, возникшего в середине XIX в. уже после подавления восстания бабидов и ориентированного на соединение науки и религии, отрицавшего религиозный и национальный фанатизм мусульманского Востока.], автор «Китабе-Акдес», в своей беседе с Э. Г. Броуном: «Мы же даем, — говорит он, — чтобы все народы пришли к
единой вере, и люди стали братьями; чтобы рознь религиозная перестала существовать и уничтожено было различие национальностей.
Неточные совпадения
Томилин «беспощадно, едко высмеивал тонко организованную личность, кристалл, якобы способный отразить спектры всех огней жизни и совершенно лишенный силы огня
веры в простейшую и
единую мудрость мира, заключенную в таинственном слове — бог».
В шмелином, озабоченном жужжании его чувствовалась твердая
вера человека в то, что он исполняет трудную обязанность проповедника
единой несокрушимой истины и что каждое его слово — ценнейший подарок людям.
— Хорошо говорить многие умеют, а надо говорить правильно, — отозвался Дьякон и, надув щеки, фыркнул так, что у него ощетинились усы. — Они там вовлекли меня в разногласия свои и смутили. А — «яко алчба богатства растлевает плоть, тако же богачество словесми душу растлевает». Я ведь в социалисты пошел по
вере моей во Христа без чудес, с
единым токмо чудом его любви к человекам.
Идея науки,
единой и всеразрешающей, переживает серьезный кризис,
вера в этот миф пала, он связан был с позитивной философией и разделяет ее судьбу; сама же наука пасть не может, она вечна по своему значению, но и смиренна.
От
веры в
единую, всеобъемлющую, догматическую науку, постигающую тайну мирового механизма, от
веры в материализм, в механизм, в эволюционизм и пр. не остается камня на камне.