Неточные совпадения
Человек сотворен для того, чтобы мыслить; в этом всё его достоинство и вся его заслуга.
Обязанность человека только в том, чтобы мыслить правильно. Порядок же мысли в том, чтобы начинать с себя,
своего творца и
своей цели. А между тем
о чем
думают мирские люди? Никак не об этом, а только
о том, как повеселиться, как разбогатеть, как прославиться, как сделаться королем, не
думая о том, что такое значит быть королем и что значит быть человеком.
Неточные совпадения
«Что это он — обиделся?» —
подумал Самгин и тотчас забыл
о нем, как забывают
о слуге, если он умело исполняет
свои обязанности.
Самгин продолжал
думать о Кутузове недружелюбно, но уже поймал себя на том, что
думает так по
обязанности самозащиты, не внося в мысли
свои ни злости, ни иронии, даже как бы насилуя что-то в себе.
Я намекнул адмиралу
о своем желании воротиться. Но он, озабоченный начатыми успешно и неоконченными переговорами и открытием войны, которая должна была поставить его в неожиданное положение участника в ней,
думал, что я считал конченным самое дело, приведшее нас в Японию. Он заметил мне, что не совсем потерял надежду продолжать с Японией переговоры, несмотря на войну, и что, следовательно, и мои
обязанности секретаря нельзя считать конченными.
Старый генерал и не позволял себе
думать о таких делах, считая
своим патриотическим, солдатским долгом не
думать для того, чтобы не ослабеть в исполнении этих, по его мнению, очень важных
своих обязанностей.
Колония называется исправительной, но таких учреждений или лиц, которые специально занимались бы исправлением преступников, на Сахалине нет; нет также на этот счет каких-либо инструкций и статей в «Уставе
о ссыльных», кроме немногих указаний на случаи, когда конвойный офицер или унтер-офицер может употребить против ссыльного оружие или когда священник должен «назидать в
обязанностях веры и нравственности», объяснять ссыльным «важность даруемого облегчения» и т. п.; нет на этот счет и каких-либо определенных воззрений; но принято
думать, что первенство в деле исправления принадлежит церкви и школе, а затем свободной части населения, которая
своим авторитетом, тактом и личным примером значительно может способствовать смягчению нравов.