Неточные совпадения
Не надо
думать, что вера истинна оттого, что она старая. Напротив, чем дольше живут
люди, тем всё яснее и яснее становится им истинный закон жизни.
Думать, что нам в наше время надо верить тому же самому, чему верили наши деды и прадеды, — это всё равно, что
думать, что, когда ты вырос, тебе будет впору твоя детская одежа.
Христос великий учитель. Он проповедовал истинную всеобщую религию любви к богу и
человеку. Но не надо
думать, что у бога не могут быть такие же и даже еще более великие учителя. Если мы будем
думать так, мы этим не уменьшим величия Христа, а только признаем величие бога. Если же мы будем
думать, что после Христа бог уже не будет больше прямо открываться
людям, то с новыми великими учителями, когда они придут, случится то же, что было с Христом: побьют живого пророка для того, чтобы боготворить умершего.
Если
человек думает, что всё, что он видит вокруг себя, весь бесконечный мир, точно таков, каким он его видит, то он очень ошибается. Всё телесное
человек знает только потому, что у него такое, а не иное зрение, слух, осязание. Будь эти чувства другие, — и весь мир был бы другой. Так что мы не знаем и не можем знать, каков тот телесный мир, в котором мы живем. Одно, что мы верно и вполне знаем, это нашу душу.
Часто
люди думают, что только то и есть, что они могут ощупать руками. Напротив того, по-настоящему есть только то, чего нельзя ни видеть, ни слышать, ни ощупать, то, что мы называем своим «я» — своей душою.
Конфуций говорил: небо и земля велики, но они имеют цвет, образ, величину. В
человеке же есть то, что
думает обо всем, что есть и что не имеет ни цвета, ни образа, ни величины. Так что, если бы весь мир был мертв, то то, что есть в
человеке, одно давало бы жизнь миру.
Хорошо бывает
человеку подумать о том, что он такое со своим телом. Тело это кажется большим, если сравнить его с блохой, и крошечным, если сравнить его с землей. Хорошо
подумать еще о том, что и земля-то вся наша — песчинка в сравнении с солнцем, и солнце — песчинка в сравнении с звездой Сириусом, а Сириус — ничто в сравнении с другими, еще бóльшими звездами, и так без конца.
А если
подумать еще о том, что о каждом из нас и помина не было, когда за сто, за тысячи, за много тысяч лет жили на земле такие же
люди, как и я, так же рожались, росли, старелись и умирали, что от миллионов миллионов
людей, таких же, как я теперь, не только костей, но и праха от костей не осталось, и что после меня будут жить такие же, как я, миллионы миллионов
людей, из моего праха вырастет трава и траву поедят овцы, а овец съедят
люди, и от меня никакой ни пылинки, ни памяти не останется!
Когда ослабеваешь и становится тяжело — вспомни, что у тебя есть душа и что ты можешь жить ею. А мы вместо этого
думаем, что такие же
люди, как мы сами, могут поддержать нас.
Человек может всякую минуту спросить себя, что я такое и что я сейчас делаю,
думаю, чувствую, и может ответить себе: сейчас я делаю,
думаю, чувствую то-то и то-то. Но если
человек спросит себя: что же такое то, что во мне сознает то, что я делаю,
думаю, чувствую? — то он ничего не может ответить другого, как только то, что это сознание себя. Вот это-то сознание себя и есть то, что мы называем душою.
Одно только средство: забыть о
людях, не
думать о том, чтобы соединяться с ними, а
думать о том, чтобы соединиться с тем единым духовным существом, которое живет во мне и во всех
людях.
Когда
подумаешь про те миллионы и миллионы
людей, которые живут такой же, как и я, жизнью, где-то за десятки тысяч верст, про которых я никогда ничего не узнаю и которые ничего не знают про меня, то невольно спрашиваешь себя: неужели между нами нет никакой связи, и мы так и умрем, не узнав друг друга? Не может этого быть!
Иные
люди думают, что живут по-настоящему только они одни, что они — это всё, а все другие — ничто.
Тем же, которые живут только в одном себе, бывает и жить тесно, и умирать мучительно, потому что, умирая, такие
люди думают, что в них умирает всё то, чем они жили.
Всякое истинное доброе дело, такое, когда
человек забывает себя и
думает только о чужой нужде, есть дело удивительное и необъяснимое, если бы оно не было нам так естественно и привычно.
Для того, чтобы было легко жить с каждым
человеком,
думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним.
Легко переносить горе, когда оно не от
людей, а от болезней, пожаров, наводнений, землетрясений. Но особенно больно бывает
человеку, когда он страдает от
людей, от братьев. Он знает, что
людям надо бы любить его, а вот они вместо этого его мучают. «
Люди, все
люди ведь то же, что я, —
думает такой
человек. — Зачем же они мучают меня?» От этого-то и бывает легче переносить горе от болезней, пожаров, засух, чем от недоброты
людей.
Ветвь, отрезанная от своего сучка, тем самым отделилась от целого дерева. Так и
человек при раздоре с другим
человеком отрывается и от всего человечества. Но ветвь отсекается чужой рукой,
человек же сам своей ненавистью отрезает себя от ближнего своего и не
думает о том, что он этим отрывает себя от всего человечества.
Всякий
человек,
думая о том, что он такое, не может не видеть того, что он не всё, а особенная, отдельная часть чего-то.И, поняв это,
человек обыкновенно
думает, что это что-то, от чего он отделен, есть тот мир вещественный, который он видит, та земля, на которой он живет и жили его предки, то небо, те звезды, то солнце, какие он видит.
Но как только
человек подумает об этом поглубже или узнает о том, что
думали об этом мудрые
люди мира, он узнает, что это что-то, от чего
люди чувствуют себя отделенными, не есть тот вещественный мир, который тянется во все стороны без конца по месту, а также и без конца по времени, а есть что-то другое.
Если
человек поглубже
подумает об этом и узнает, что
думали об этом же мудрые
люди мира, он поймет, что вещественный мир, который никогда не начался и никогда не кончится и которому нет и не может быть предела во все стороны, не есть что-либо действительное, а есть только наша мечта, и что поэтому-то что-то, от чего мы чувствуем себя отделенными, есть нечто, не имеющее ни начала, ни конца ни по времени, ни по месту, а есть нечто невещественное, духовное.
Если войдет тебе в голову мысль о том, что всё, что ты
думал о боге, неправда, что нет бога, — не смущайся этим, а знай, что это было и бывает со всеми
людьми. Но не
думай только того, что если ты перестал верить в того бога, в которого ты верил, то это сделалось оттого, что нет бога. Если ты не веришь в того бога, в которого верил, то это только оттого, что в вере твоей было что-нибудь неправильное.
Нет ничего радостнее того, как то, когда мы знаем, что
люди любят нас. Но удивительное дело: для того, чтобы
люди любили нас, надо не угождать им, а надо только приближаться к богу. Только приближайся к богу и не
думай о
людях, и
люди полюбят тебя.
Если ты понял, что главное дело в жизни — любовь, то, сойдясь с
человеком, ты будешь
думать не о том, чем может быть полезен тебе этот
человек, а о том, как и чем ты можешь быть полезен ему. Делай только так, и ты во всем будешь успевать больше, чем если бы ты заботился о себе.
Надо уважать всякого
человека, какой бы он ни был жалкий и смешной. Надо помнить, что во всяком
человеке живет тот же дух, какой и в нас. Даже тогда, когда
человек отвратителен и душой и телом, надо
думать так: «Да, на свете должны быть и такие уроды, и надо терпеть их». Если же мы показываем таким
людям наше отвращение, то, во-первых, мы несправедливы, а во-вторых, вызываем таких
людей на войну не на живот, а на смерть.
Все
люди только одного хотят и об одном хлопочут: о том, чтобы жить хорошо. И потому с самых старинных времен всегда и везде святые и мудрые
люди думали и поучали
людей о том, как им надо жить, чтобы жизнь их была не дурная, а хорошая. И все эти мудрые и святые
люди в разных местах и в разное время учили
людей одному и тому же учению.
Оно всё в том, что все
люди живут одним и тем же духом, что все
люди одно и то же, но все разделены в этой жизни своими телами, и потому, если они понимают, что живут одним и тем же во всех духом, то им надо соединяться друг с другом любовью. Если же
люди не понимают этого и
думают, что живут только своими отдельными телами, то враждуют друг с другом и бывают несчастливы.
Люди думают и говорят, что они не знают этого, только потому, что живут они не так, как учат их жить не только учения всех мудрецов мира, но и в них самих их разум и совесть.
Но горе в том, что
люди увлеклись этими усовершенствованиями и
думают, что если они много настроят разных машин, то это приблизит их к царству божию.
Часто
люди думают, что если они любят ближних, то они этим заслужили перед богом. А дело совсем напротив. Если любишь ближних, то не ты заслужил перед богом, а бог дал тебе то, чего ты не заслужил, дал самое большее благо в жизни — любовь.
Жил один
человек так, что никогда не
думал и не заботился о себе, а
думал и заботился только о ближних.
Ребенок еще не чует в себе душу, и потому с ним не бывает того, что бывает со взрослым
человеком, когда в нем в одно и то же время говорят два несогласных голоса. Один говорит: съешь сам, а другой: отдай тому, кто просит. Один говорит: отплати, а другой говорит: прости. Один говорит: верь тому, что говорят, а другой говорит: сам
подумай.
Если
люди думают, что можно в этой жизни освободиться от грехов, то они очень ошибаются.
Человек может быть более или менее грешен, но никогда не может быть безгрешен. Не может живой
человек быть безгрешен потому, что в освобождении от грехов вся жизнь человеческая, и только в этом освобождении и истинное благо жизни.
Плохо, если
человек думает, что в нем нет грехов и ему незачем работать над собой. Но так же плохо, когда
человек думает, что он родился весь в грехах и в грехах умрет, и что поэтому ему и незачем над собой работать. Оба заблуждения одинаково губительны.
Когда
человек сделал грех и понял, что он согрешил, ему две дороги: одна та, чтобы признать грех и
думать о том, как бы не повторять его, другая та, чтобы, не веря своей совести, справиться о том, как
люди смотрят на тот грех, который он сделал, и если
люди не осуждают, продолжать грешить, не сознавая своих грехов.
«Соблазнам должно прийти в мир», — сказал Христос. Я
думаю, что смысл этого изречения тот, что познание истины недостаточно для того, чтобы отвратить
людей от зла и привлечь к добру. Для того, чтобы большинство
людей узнало истину, им необходимо, благодаря грехам, соблазнам и суевериям, быть доведенными до последней степени заблуждения и вытекающего из заблуждения страдания.
Так и
человек смолоду, пока он еще чист от дурных и развратных дел, бережется и сторонится от всего дурного, но стоит раз-другой ошибиться, и он
думает: берегись, не берегись, всё то же будет, и пускается во все пороки. Не делай так. Запачкался — вытирайся, и будь еще осторожнее; согрешишь — кайся, и еще больше берегись греха.
Большая ошибка
думать, что от греха можно освободиться верою или прощением от
людей. От греха ничем нельзя освободиться. Можно только сознавать свой грех и стараться не повторять его.
В наше время большая часть
людей думает, что благо жизни в служении телу. Это видно из того, что самое распространенное в наше время учение это — учение социалистов. По этому учению, жизнь с малыми потребностями есть жизнь скотская, и увеличение потребностей это первый признак образованного
человека, признак сознания им своего человеческого достоинства.
Люди нашего времени так верят этому ложному учению, что только глумятся над теми мудрецами, которые в уменьшении потребностей видели благо
человека.
Если
люди, женившись,
думают, что они своим браком служат богу и
людям тем, что продолжают род людской, то они сами себя обманывают. Таким
людям, вместо того чтобы жениться для увеличения числа детских жизней, гораздо проще поддерживать и спасать те миллионы детских жизней, которые гибнут от нужды и заброшенности.
Неиспорченному
человеку всегда бывает отвратительно и стыдно
думать и говорить о половых сношениях. Береги это чувство. Оно недаром вложено в душу
людей. Чувство это помогает
человеку удержаться от греха блуда и соблюсти целомудрие.
Очень ошибаются те
люди, которые
думают, что совершенный над ними обряд бракосочетания освобождает их от необходимости воздержания в половом общении для достижения и в брачном союзе всё большего и большего целомудрия.
Во-первых, не
думать, как теперь
думают, что каждому
человеку, мужчине и женщине, нужно непременно вступить в брак, а, напротив,
думать, что каждому
человеку — мужчине и женщине — лучше всего соблюсти чистоту для того, чтобы ничто не мешало отдать все свои силы на служение богу.
Подумайте 10, 20, 100 раз, прежде чем жениться. Связать свою жизнь с жизнью другого
человека половой связью — дело великой важности.
Во всей животной жизни, и особенно в рождении детей,
человеку надо быть выше скота, а никак уже не ниже его.
Люди же именно в этом самом большею частью ниже животного. Животные сходятся самец с самкой только тогда, когда от них может быть плод.
Люди же, мужчина с женщиной, сходятся ради удовольствия, не
думая о том, будут или не будут от этого дети.
Люди привыкли
думать, что стряпать, шить, нянчить детей — дело женское и что делать это мужчине даже стыдно. А между тем, напротив того, стыдно мужчине, часто незанятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая, беременная женщина через силу стряпает, стирает, нянчит.
Какая страшная ошибка
думать, что души
людей могут жить высокой духовной жизнью в то время, как тела их остаются в праздности и роскоши! Тело всегда первый ученик души.
Ручной труд, и особенно земледельческий, полезен не только для тела, но и для души.
Людям, не работающим руками, бывает трудно здраво понимать вещи. Такие
люди не переставая
думают, говорят, слушают или читают. Уму нет отдыха, и ум раздражается и путается. Земледельческий же труд полезен
человеку тем, что труд, кроме того отдыха, который он дает ему, труд этот помогает
человеку просто, ясно и разумно понимать положение
человека в жизни.
«То-то счастливый
человек», —
подумал богач. И позавидовал бедняку.
«Не заботьтесь и не хлопочите, не говорите, что надо
подумать о том, что будем есть и чем оденемся. Это всем
людям нужно, и бог знает эту нужду вашу. Так и не заботьтесь о будущем. Живите настоящим днем. Заботьтесь о том, чтобы быть в воле отца. Желайте того, что одно важно, а остальное всё само прийдет. Старайтесь только быть в воле отца. Так и не заботьтесь о будущем. Когда прийдет будущее, тогда будет и забота».
Человек обидел тебя, ты рассердился на него. Дело прошло. Но в сердце у тебя засела злоба на этого
человека, и когда ты
думаешь о нем, ты злишься. Как будто дьявол, который стоит всегда у двери твоего сердца, воспользовался тем часом, когда ты почувствовал к
человеку злобу, и открыл эту дверь, вскочил в твое сердце и сидит в нем хозяином. Выгони его. И вперед будь осторожнее, не отворяй той двери, через которую он входит.