Неточные совпадения
Не дано знать этого
человеку для того, чтобы он душевные силы свои напрягал не на заботу о положении своей отдельной души в воображаемом другом, будущем мире, а только на
достижение в этом мире, сейчас, вполне определенного и ничем не нарушаемого блага соединения со всеми живыми существами и с богом.
Очень ошибаются те
люди, которые думают, что совершенный над ними обряд бракосочетания освобождает их от необходимости воздержания в половом общении для
достижения и в брачном союзе всё большего и большего целомудрия.
Выяснить своими усилиями свое отношение к миру и держаться его, установить свое отношение к
людям на основании вечного закона делания другому того, что хочешь, чтобы тебе делали, подавлять в себе те дурные страсти, которые подчиняют нас власти других
людей, не быть ничьим господином и ничьим рабом, не притворяться, не лгать, ни ради страха, ни выгоды, не отступать от требований высшего закона своей совести, — всё это требует усилий; вообразить же себе, что установление известных порядков каким-то таинственным путем приведет всех
людей, в том числе и меня, ко всякой справедливости и добродетели, и для
достижения этого, не делая усилий мысли, повторять то, что говорят все
люди одной партии, суетиться, спорить, лгать, притворяться, браниться, драться, — всё это делается само собой, для этого не нужно усилия.
Мы не знаем, не можем знать, в чем состоит общее благо, но твердо знаем, что
достижение этого общего блага возможно только при исполнении каждым не того закона, который устанавливают
люди, а того вечного закона добра, который открыт каждому
человеку и в мудрости людской и в его сердце.
Разбойники не развращают умышленно
людей, — правительства же для
достижения своих целей развращают целые поколения детей и взрослых ложными религиозными и патриотическими учениями.
Если же
человек, кроме того что он непосредственно делает для
достижения божьего благоволения, то есть, кроме доброго поведения, старается еще сделать себя достойным, посредством известных формальностей, сверхъестественной помощи и с этой целью, посредством исполнения обрядов, которые не имеют никакой непосредственной цены, думает сделать себя более восприимчивым к нравственному настроению и
достижению своих добрых стремлений, то он рассчитывает на нечто сверхъестественное для исправления своей естественной слабости.
Высшее благо
человека в этом мире есть единение с себе подобными. Гордые
люди, выделяя себя от других, лишают сами себя этого блага. Смиренный же
человек уничтожает в самом себе все препятствия для
достижения этого блага. И потому смирение есть необходимое условие истинного блага.
Только перенеси
человек смысл своей жизни из
достижения внешних благ в служение отцу, и нет уже для такого
человека разницы между тем, что в мирской жизни называется счастием или несчастием.
Уважение к старшим исчезло; агитировали вопрос, не следует ли, по
достижении людьми известных лет, устранять их из жизни, но корысть одержала верх, и порешили на том, чтобы стариков и старух продать в рабство.
Тоска не есть, конечно, высшее духовное
достижение человека, она подлежит преодолению, она является в пути, она обнаруживает священное недовольство человека обыденным миром и устремление к миру высшему.
Неточные совпадения
Он не мог согласиться с этим, потому что и не видел выражения этих мыслей в народе, в среде которого он жил, и не находил этих мыслей в себе (а он не мог себя ничем другим считать, как одним из
людей, составляющих русский народ), а главное потому, что он вместе с народом не знал, не мог знать того, в чем состоит общее благо, но твердо знал, что
достижение этого общего блага возможно только при строгом исполнении того закона добра, который открыт каждому
человеку, и потому не мог желать войны и проповедывать для каких бы то ни было общих целей.
Выше всего он ставил настойчивость в
достижении целей: это было признаком характера в его глазах, и
людям с этой настойчивостью он никогда не отказывал в уважении, как бы ни были не важны их цели.
А пока
люди стыдятся этой силы, дорожа «змеиной мудростью» и краснея «голубиной простоты», отсылая последнюю к наивным натурам, пока умственную высоту будут предпочитать нравственной, до тех пор и
достижение этой высоты немыслимо, следовательно, немыслим и истинный, прочный, человеческий прогресс.
Нехлюдов в это лето у тетушек переживал то восторженное состояние, когда в первый раз юноша не по чужим указаниям, а сам по себе познает всю красоту и важность жизни и всю значительность дела, предоставленного в ней
человеку, видит возможность бесконечного совершенствования и своего и всего мира и отдается этому совершенствованию не только с надеждой, но и с полной уверенностью
достижения всего того совершенства, которое он воображает себе.
Этим объяснялось для Нехлюдова то удивительное явление, что самые кроткие по характеру
люди, неспособные не только причинить, но видеть страданий живых существ, спокойно готовились к убийствам
людей, и все почти признавали в известных случаях убийство, как орудие самозащиты и
достижения высшей цели общего блага, законным и справедливым.