Неточные совпадения
Когда человек
сделал грех и понял, что он согрешил, ему две дороги: одна та, чтобы признать грех и думать о том, как бы не повторять его, другая та, чтобы, не веря своей
совести, справиться о том, как люди смотрят
на тот грех, который он
сделал, и если люди не осуждают, продолжать грешить, не сознавая своих грехов.
Выяснить своими усилиями свое отношение к миру и держаться его, установить свое отношение к людям
на основании вечного закона делания другому того, что хочешь, чтобы тебе
делали, подавлять в себе те дурные страсти, которые подчиняют нас власти других людей, не быть ничьим господином и ничьим рабом, не притворяться, не лгать, ни ради страха, ни выгоды, не отступать от требований высшего закона своей
совести, — всё это требует усилий; вообразить же себе, что установление известных порядков каким-то таинственным путем приведет всех людей, в том числе и меня, ко всякой справедливости и добродетели, и для достижения этого, не
делая усилий мысли, повторять то, что говорят все люди одной партии, суетиться, спорить, лгать, притворяться, браниться, драться, — всё это делается само собой, для этого не нужно усилия.
Никакие условия не могут
сделать того, чтобы убийство перестало быть самым грубым и явным нарушением закона бога, выраженного и во всех религиозных учениях и в
совести людей. А между тем при всяком государственном устройстве убийство — и в виде казни и
на войне — считается законным делом.
Каждый человек, отдававшийся смолоду грубым животным побуждениям, не перестает предаваться им, несмотря
на то, что
совесть его требует другого.
Делает он так потому, что другие
делают то же, что и он. Другие же
делают то же, что он, по той же самой причине, по которой и он
делает то, что
делает. Выход из этого только один: освобождение себя каждым человеком от заботы о людском мнении.
Барин молод, не надеется на себя, а другие-то его обманывают, вот он и привез с собой генерала, чтобы все, значит,
сделать на совесть, по-божескому, чтобы мужичков не изводить напрасно, и т. д.
Неточные совпадения
Чувство это было так неожиданно и странно, что Степан Аркадьич не поверил, что это был голос
совести, говоривший ему, что дурно то, что он был намерен
делать. Степан Аркадьич
сделал над собой усилие и поборол нашедшую
на него робость.
В других домах рассказывалось это несколько иначе: что у Чичикова нет вовсе никакой жены, но что он, как человек тонкий и действующий наверняка, предпринял, с тем чтобы получить руку дочери, начать дело с матери и имел с нею сердечную тайную связь, и что потом
сделал декларацию насчет руки дочери; но мать, испугавшись, чтобы не совершилось преступление, противное религии, и чувствуя в душе угрызение
совести, отказала наотрез, и что вот потому Чичиков решился
на похищение.
— Помните вы его трагический вопль о необходимости «
делать огромные усилия ума и
совести для того, чтоб построить жизнь
на явной лжи, фальши и риторике»?
— Глупая птица. А Успенский все-таки оптимист, жизнь строится
на риторике и
на лжи очень легко, никто не
делает «огромных» насилий над
совестью и разумом.
Но ужас охватил Веру от этой снисходительности. Ей казалось, как всегда, когда
совесть тревожит, что бабушка уже угадала все и ее исповедь опоздает. Еще минута, одно слово — и она кинулась бы
на грудь ей и сказала все! И только силы изменили ей и удержали, да еще мысль —
сделать весь дом свидетелем своей и бабушкиной драмы.