Неточные совпадения
Но вижу в этом только то, что люди, большинство их, к сожалению, несмотря на то, что закон их высшей человеческой
природы открыт им, всё еще продолжая жить по закону животной
природы, этим лишают себя самого
действительного средства самозащиты: воздаяния добром за зло, которым они могли бы пользоваться, если бы следовали не животному закону насилия, а человеческому закону любви.
Произведение искусства мелочнее того, что мы видим в жизни и в природе, и вместе с тем эффектнее, — как же не утвердиться мнению, что оно прекраснее
действительной природы и жизни, в которых так мало искусственности, которым чуждо стремление заинтересовать?
«Наша мысль, в своей чисто логической форме, не способна представить себе
действительную природу жизни, — говорит Бергсон. — Жизнь создала ее в определенных обстоятельствах для воздействия на определенные предметы; мысль — только проявление, один из видов жизни, — как же может она охватить жизнь?.. Наш ум неисправимо самонадеян; он думает, что по праву рождения или завоевания, прирожденно или благоприобретено, он обладает всеми существенными элементами для познания истины».
Мнение, будто 6» рисованный пейзаж может быть величественнее, грациознее или в каком бы то ни было отношении лучше
действительной природы, отчасти обязано своим происхождением предрассудку, над которым самодовольно подсмеиваются в наше время даже те, которые в сущности еще не отделались от него, — предрассудку, что природа груба, низка, грязна, что надобно очищать и украшать ее для того, чтоб она облагородилась.
Неточные совпадения
Но во всех этих неудобствах виновата, как видите,
природа, против которой пока трудно еще взять
действительные меры.
В согласность ее требованиям, они ломают
природу ребенка, погружают его душу в мрак, и ежели не всегда с полною откровенностью ратуют в пользу полного водворения невежества, то потому только, что у них есть подходящее средство обойти эту слишком крайнюю меру общественного спасения и заменить ее другою, не столь резко возмущающею человеческую совесть, но столь же
действительною.
Достоевский отказывается от идеалистического гуманизма 40-х годов, от Шиллера, от культа «высокого и прекрасного», от оптимистических представлений о человеческой
природе, он переходит к «реализму
действительной жизни», но к реализму не поверхностному, а глубинному, раскрывающему сокровенную глубину человеческой
природы во всех ее противоречиях.
Люди, живущие в естественных условиях жизни, не по городам, но среди
природы, борясь с нею, живут без этого ограждения и знают, как мало может оградить их насилие от окружающих их
действительных опасностей.
Да, вы много читаете, и на вас ловко сидит европейский фрак, но все же с какою нежною, чисто азиатскою, ханскою заботливостью вы оберегаете себя от голода, холода, физического напряжения, от боли и беспокойства, как рано ваша душа спряталась в халат, какого труса разыграли вы перед
действительною жизнью и
природой, с которою борется всякий здоровый и нормальный человек.