Называют одним и тем же словом любовь духовную — любовь к богу и ближнему, и любовь плотскую мужчины к женщине или женщины к мужчине. Это большая ошибка. Нет ничего общего между этими двумя чувствами. Первое — духовная любовь к богу и ближнему — есть
голос бога, второе — половая любовь между мужчиной и женщиной — голос животного.
Люди говорят о нравственном и религиозном учении и о совести, как о двух раздельных руководителях человека. В действительности же есть только один руководитель — совесть, то есть сознание того
голоса бога, который живет в нас. Голос этот несомненно решает для каждого человека, что ему должно и чего не должно делать. И этот голос всегда может быть вызван в себе всяким человеком усилием мысли.
Самый обычный способ отрицать существование бога состоит в том, чтобы признавать всегда безусловно справедливым общественное мнение и не придавать никакого значения тому
голосу бога, который мы непрестанно слышим в душе своей.
Неточные совпадения
Так бывает с теми, которые не слушают
голоса духа в себе, а верят чужим словам о
боге и законе его.
Что, если бы он, как другие, сказал: никто не может вернее Моисея объяснить закон
бога, он бы был ничто, и дух божий покинул бы его душу. Но он общался не с людьми, а с
богом, слушался его
голоса, а не своего страха перед людьми. Он не побоялся ни церкви, ни государства и не смутился, хотя Пилат и Ирод подружились только затем, чтобы распять его.
Есть только одно средство совсем не верить в
бога: средство это в том, чтобы признавать всегда справедливым мнение людей и не придавать никакого значения своему внутреннему
голосу.
Голос, который говорит нам, что мы бессмертны, есть
голос живущего в нас
бога.
Подлинный аристократизм есть не что иное, как достижение духовной свободы, независимости от окружающего мира, от человеческого количества, в какой бы форме оно ни явилось, как слушание внутреннего голоса,
голоса Бога и голоса совести.
Неточные совпадения
Под берегом раскинуты // Шатры; старухи, лошади // С порожними телегами // Да дети видны тут. // А дальше, где кончается // Отава подкошенная, // Народу тьма! Там белые // Рубахи баб, да пестрые // Рубахи мужиков, // Да
голоса, да звяканье // Проворных кос. «
Бог на́ помочь!» // — Спасибо, молодцы!
«Боже вечный, расстоящияся собравый в соединение, — читал он кротким певучим
голосом, — и союз любве положивый им неразрушимый; благословивый Исаака и Ревекку, наследники я твоего обетования показавый: Сам благослови и рабы Твоя сия, Константина, Екатерину, наставляя я на всякое дело благое. Яко милостивый и человеколюбец
Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и вовеки веков». — «А-аминь», опять разлился в воздухе невидимый хор.
— Петр Дмитрич, Петр Дмитрич! — умоляющим
голосом заговорил он в отворенную дверь. — Ради
Бога, простите меня. Примите меня, как есть. Уже более двух часов.
— Оставь меня в покое, ради
Бога! — воскликнул со слезами в
голосе Михайлов и, заткнув уши, ушел в свою рабочую комнату за перегородкой и запер за собою дверь. «Бестолковая!» сказал он себе, сел за стол и, раскрыв папку, тотчас о особенным жаром принялся за начатый рисунок.
— Анна! Анна! — говорил он дрожащим
голосом. — Анна, ради
Бога!…