Неточные совпадения
Мы измерили землю, солнце, звезды, морские глубины, лезем в глубь земли за золотом, отыскали реки и горы на луне, открываем новые звезды и знаем их величину, засыпаем пропасти, строим хитрые машины; что ни день,
то всё новые и новые выдумки. Чего мы только не умеем! Чего не можем! Но чего-то, и самого
важного, все-таки не хватает нам. Чего именно, мы и сами не знаем. Мы похожи на маленького ребенка: он чувствует, что ему нехорошо, а почему нехорошо — он не знает.
Ничто-то ничто, да только ничто это понимает себя и свое место в мире. А если оно понимает,
то понимание-то это не ничто, а что-то такое, что
важнее всего этого бесконечного мира, потому что без этого понимания во мне и других подобных мне существах не было бы и всего
того, что я называю этим бесконечным миром.
Нет такого крепкого и здорового тела, которое никогда не болело бы; нет таких богатств, которые бы не пропадали; нет такой власти, которая не кончалась бы. Всё это непрочно. Если человек положит жизнь свою в
том, чтобы быть здоровым, богатым,
важным человеком, если даже он и получит
то, чего добивается, он все-таки будет беспокоиться, бояться и огорчаться, потому что будет видеть, как всё
то, во что он положил жизнь, уходит от него, будет видеть, что он сам понемногу стареется и приближается к смерти.
А если бог — любовь и пребывает в нас,
то выучиться любви нетрудно. Надо только стараться избавиться от
того, что мешает любви, избавиться от
того, что не выпускает ее наружу. И только начни так делать — и скоро научишься самой
важной и нужной на свете науке: любви к людям.
Одна из самых обычных и
важных ошибок, которые делают люди в своих суждениях,
та, что люди считают хорошим
то, что любят. Люди любят богатство и потому, хотя, казалось бы, очевидно зло богатства, стараются уверить себя, что оно хорошо.
Если я знаю, что гнев лишает меня истинного блага,
то я не могу уже сознательно враждовать с другими людьми, не могу, как я делал это прежде, радоваться на свой гнев, гордиться им, разжигать, оправдывать его, признавать себя
важным и умным, а других людей ничтожными — потерянными и безумными, не могу уж теперь при первом напоминании о
том, что я поддаюсь гневу, не признавать себя одного виноватым и не искать примирения с
теми, кто враждует со мной.
Жить и переродиться духом вы можете так же, как и я; стало быть, вам нужно быть такими же, как я, для
того, чтобы быть
важнее, больше других.
Царям, чтобы управлять народами,
тем нужно быть больше и
важнее других, а вам этого не нужно, потому что, по моему учению лучше человеку быть меньше, чем больше других.
Только
тот, кто не знает
того, что в нем живет бог, может считать одних людей более
важными, чем других.
То, чтобы считать всех людей равными себе, не значит
того, чтобы ты был так же силен, ловок, умен, учен, добр, как другие, но значит
то, что в тебе есть
то, что
важнее всего на свете и что есть одно и
то же во всех людях — дух божий.
Самое
важное для тебя
то, как ты сам себя понимаешь, потому что от этого ты будешь или счастлив, или несчастлив, а никак не от
того, как другие будут понимать тебя. И потому не думай о суждении людском, а только о
том, как тебе не ослабить, а усилить свою духовную жизнь.
Христианское учение отвечает на это лжеучение
тем, что оно переносит вопрос совсем в другую, более существенную и более
важную для жизни каждого отдельного человека область.
Те, кто поступали противно обычаю и совести,
тех изгоняли из общества, или когда случалось что-нибудь
важное, как убийство,
то наказывали убийство
те, кто пострадал от него.
С
того часа, как первые члены соборов сказали: «Изволися нам и святому духу»,
то есть признали рассуждения собравшихся людей
важнее и святее разума и совести человека, с
того часа началась
та ложь, которая погубила миллионы человеческих существ и продолжает до сей поры свое ужасное дело.
Когда мы по душе хотим переговорить с человеком о
важном деле, мы стараемся сойтись с ним один на один, чтобы ничто не развлекало нас, не мешало нам. Как же общаться с богом, молиться при народе? Трудно при народе избавиться от заботы о
том, чтò обо мне подумают, от пустословия, от рассеяния. Особенно, когда собираются по праздникам. Оттого и сказано в евангелии...
Наблюдения и вычисления астрономов научили нас многому, достойному удивления; но самый
важный результат их исследований, пожалуй,
тот, что они обнаружили перед нами бездну нашего невежества: без этих знаний человеческий разум никогда не мог бы представить себе всю огромность этой бездны, а размышление об этом может произвести большую перемену в определении конечных целей деятельности нашего разума.
Наукой люди называют либо
ту самую
важную на свете науку, по которой человек узнает, как ему надо жить на свете, либо все
то, что лестно знать человеку и что может, или иногда и не может, пригодиться ему. Первое знание — великое дело, второе — большей частью пустое занятие.
Есть только одно для всех людей
важное дело в жизни. Дело это в
том, чтобы улучшать свою душу. Одно это дело предназначено всем людям. Всё остальное пустяки в сравнении с этим делом.
То, что это так, видно из
того, что в этом одном деле человеку не бывает помехи и что от этого одного дела человеку всегда бывает радостно.
Времени и пространства нет: и
то и другое необходимо нам только для
того, чтобы мы могли понимать предметы. И потому очень ошибочно думать, что рассуждения о звездах, свет которых еще не дошел до нас, и о состоянии солнца за миллионы лет и т. п. суть рассуждения очень
важные. В таких рассуждениях нет ничего не только
важного, но нет ничего серьезного. Всё это только праздная игра ума.
«Жить до вечера и до веку» — значит жить так, как будто всякую минуту доживаешь последний час и можешь успеть сделать только самое
важное, и вместе с
тем жить так, как будто
то дело, которое ты делаешь, ты будешь продолжать без конца.
И мудрец ответил: «Дело самое
важное —
то, чтобы быть в любви со всеми людьми, потому что в этом дело жизни всякого человека.
Никогда не откладывай доброго дела, если можешь сделать его нынче, потому что смерть не разбирает
того, сделал или не сделал ты
то, что должен. Смерть никого и ничего не дожидается. И потому для человека
важнее всего в мире
то, что он сейчас делает.
Большие,
важные, великие дела, которые могут быть окончены только в будущем, — всё это не настоящие дела, не для бога сделанные. Если веришь в бога,
то будешь верить в жизнь в настоящем, будешь делать
те дела, которые вполне закончены в настоящем.
Есть одно самое
важное дело для всех людей. Дело это в
том, чтобы жить хорошо. Жить же хорошо — значит не столько делать
то хорошее, что мы можем делать, сколько не делать
того дурного, которое можем не делать. Главное — не делать дурного.
Часто люди с гордостью отказываются от невинных увеселений, говоря, что им некогда, потому что у них есть дело. А между
тем, не говоря уже о
том, что добродушная, веселая игра нужнее и
важнее многих дел,
то самое дело, ради которого занятые люди отказываются от удовольствия, часто бывает такое, что лучше бы его никогда не делать.
Хотя и не мысль открыла нам
то, что надо любить, — мысль не могла открыть нам этого, — но мысль важна
тем, что она показывает нам
то, что мешает любви. Вот это-то усилие мысли против
того, что мешает любви, это-то усилие мысли
важнее, нужнее и дороже всего.
Нет ничего
важнее внутренней работы в одиночестве с богом. Работа эта в
том, чтобы останавливать себя в желании блага своей животной личности, напоминать себе бессмысленность телесной жизни. Только когда один с собой с богом, и можно делать это. Когда с людьми, тогда уже поздно. Когда с людьми,
то поступишь хорошо только тогда, когда заготовил способность самоотречения в уединении, в обществе с богом.
Не думай, что говорить и делать правду нужно только в делах
важных. Говорить и делать правду нужно всегда, даже в самых пустых делах. Важно не
то большое или малое зло, которое произойдет от твоей неправды, а важно
то, чтобы ты сам себя никогда не осквернял ложью.
Хотя предметы веры, без всякого сомнения, находятся вне круга нашего разумения, выше его, однако разум и по отношению к ним имеет такое
важное значение, что мы без него обойтись никак не можем. Он исполняет как бы назначение цензора, который, допуская из области веры выше разума стоящую,
то есть метафизическую, истину, отрицает всякую мнимую истину, которая противоречит разуму.
Если ты хочешь настоящего счастия,
то не ищи его в далеких странах, в богатстве, в почете, не выпрашивай его у людей, не кланяйся и не борись с ними из-за счастья. Такими средствами можно добыть имение,
важный чин и всякие ненужные вещи, а настоящее счастие, нужное каждому, добывается не от людей, не покупается и не выпрашивается, а дается даром. Знай, что всё
то, чего ты не можешь взять сам, всё
то не твое и не нужно тебе.
То же, что нужно тебе, ты всегда можешь взять сам — своей доброй жизнью.