Бедные, несчастные, бессмысленные народы, упорные в своем зле, слепые к своему добру, вы позволяете отбирать от вас лучшую часть вашего дохода, грабить ваши поля, ваши дома; вы живете так, как будто всё это принадлежит не вам, позволяя отнимать у вас вашу совесть, соглашаясь
быть убийцами.
Неточные совпадения
Страх перед наказанием никогда не удержал ни одного
убийцу. Тот, кто идет убивать своего соседа из мести или нужды, не рассуждает много о последствиях.
Убийца всегда уверен, что избегнет преследования. Если бы когда-нибудь
было объявлено, что никакого наказания не
будут налагать на
убийц, число убийств не увеличилось бы ни на один случай. Весьма вероятно, напротив, что оно уменьшилось бы, потому что не
было бы преступников, развращенных в тюрьмах.
Для христианина в крайнем случае лучше
быть убитым, чем
убийцей.
Чтò бы он мог сделать вам, если бы вы не
были укрывателями того вора, который вас грабит, участниками того
убийцы, который вас убивает, если бы вы не
были изменниками самим себе?
Армия
есть не что иное, как собрание дисциплинированных
убийц.
Не утешай себя мыслью, что если ты не видишь тех, которых ты мучаешь и убиваешь, и если у тебя много товарищей, делающих то же, то ты не мучитель, не
убийца: ты мог бы не
быть им до тех пор, пока не знал, откуда те деньги, которые попадают тебе в руки, но если ты знаешь, то нет тебе оправдания — не перед людьми (перед людьми во всем и всегда
есть оправдание), а перед своей совестью.
Сам он, совершенно неумышленно, отчасти, причиной убийства был, но только отчасти, и как узнал про то, что он убийцам дал повод, затосковал, задурманился, стало ему представляться, повихнулся совсем, да и уверил сам себя, что он-то и
есть убийца!
Почти… он из полка был выгнан за дуэль // Или за то, что не был на дуэли. // Боялся
быть убийцей — да и мать // К тому ж строга — потом, лет через пять, // Был вызван он опять // И тут дрался уж в самом деле.
Неточные совпадения
Теперь, ежели мы допустим относительно сей материи в градоначальниках многомыслие, то, очевидно, многое выйдет наоборот, а именно: безбожники
будут трепетать умеренно, воры же и
убийцы — всеминутно и прежестоко.
Злодеем может
быть вор, но это злодей, так сказать, третьестепенный; злодеем называется
убийца, но и это злодей лишь второй степени; наконец, злодеем может
быть вольнодумец — это уже злодей настоящий, и притом закоренелый и нераскаянный.
Два казака, встретившие меня и следившие за
убийцей, подоспели, подняли раненого, но он
был уже при последнем издыхании и сказал только два слова:
— Вы опасный человек! — сказала она мне, — я бы лучше желала попасться в лесу под нож
убийцы, чем вам на язычок… Я вас прошу не шутя: когда вам вздумается обо мне говорить дурно, возьмите лучше нож и зарежьте меня, — я думаю, это вам не
будет очень трудно.
Вот наконец мы пришли; смотрим: вокруг хаты, которой двери и ставни заперты изнутри, стоит толпа. Офицеры и казаки толкуют горячо между собою: женщины воют, приговаривая и причитывая. Среди их бросилось мне в глаза значительное лицо старухи, выражавшее безумное отчаяние. Она сидела на толстом бревне, облокотясь на свои колени и поддерживая голову руками: то
была мать
убийцы. Ее губы по временам шевелились: молитву они шептали или проклятие?