Неточные совпадения
Происходит это оттого, что когда люди поступают дурно, они всегда придумывают себе такие рассуждения, по которым выходит, что дурные
поступки уже не дурные
поступки, а последствия неизменных и находящихся вне власти людей законов. В старину рассуждения эти состояли в том, что неисповедимая и неизменная воля бога предназначила одним людям низкое положение и труд, а другим — высокое и пользование
благами жизни.
Казалось бы, как удивительны люди, которые живут ни для своего
блага, ни для
блага других людей, а только для того, чтобы люди хвалили их. А между тем как мало людей, которые не дорожили бы одобрением своих
поступков чужими людьми более, чем и своим
благом и
благом других людей.
Живя духовной жизнью, то есть заодно с богом, человек, хотя и не может знать последствий своих
поступков, знает наверное, что последствия эти будут
благие.
Благо для него также встречать противоречия и упреки, когда о нем дурно думают, говорят, хотя бы намерения его были чистыми и
поступки правильны, ибо такой образ действий держит его в смирении и является противоядием пустой славе.
Неточные совпадения
—
Поступок, вызванный отчаянием, не может иметь
благих последствий, — внушал ему Тарасов.
Поступая так, он старался только о том, чтобы был выдержан тон и не было явного противоречия самому себе, к тому же, нравственны или безнравственны его
поступки сами по себе, и о том, произойдет ли от них величайшее
благо или величайший вред для Российской империи или для всего мира, он был совершенно равнодушен.
— Ваши мужественные
поступки, Сусанна Николаевна, — продолжал Егор Егорыч дрожащим голосом, — и
благое о лас, масонах, понятие удостоверяют меня, что не свойственное женщинам любопытство, не детское вещей воображение руководит вами и заставляет вас стремиться поступить в наши сочлены, но чувства более серьезные, ценя которые, мы опешим вас принять в наше братство. Господин секретарь, внесите имя Сусанны Николаевны в список членов нашей ложи!
Без убеждения в том, что есть лица, выше его стоящие и берущие на себя ответственность в его
поступке, и люди, стоящие ниже его, которые требуют для своего
блага исполнения таких дел, не мог бы ни один из людей, находящихся на промежуточных между правителем и солдатом ступенях, совершать те дела, которые он совершает.
Продолжая свои рассуждения и замечая сам, что, «однако, приведенное доказательство слабо», Правдомыслов выражает наконец без обиняков следующую мысль: «Но долг наш, как христиан и как сограждан, велит имети поверенность и почтение к установленным для нашего
блага правительствам, и не поносить их такими
поступками и несправедливыми жалобами, коих, право, я еще не видал, чтоб с умысла случались».