Сначала, когда были рабы, доказывалось, что бог определил положения людей — рабов и господ, и те и другие должны быть довольны своим положением, так как рабам будет лучше на том свете; господа же должны быть милостивы к рабам; потом же, когда рабы были освобождены, доказывалось, что богатство вверено богом одним людям для того, чтобы они употребляли часть его на
благие дела.
Неточные совпадения
Когда человек держится веры только потому, что за исполнение
дел веры ожидает в будущем всяких внешних
благ, то это не вера, а расчет, и расчет всегда неверный. Расчет неверный потому, что истинная вера дает
благо только в настоящем, а не дает и не может дать никаких внешних
благ в будущем.
Живи человек одной телесной жизнью, он и вся жизнь его есть жизнь человека, приговоренного к смерти. Живи же человек для души, то то, в чем он полагает свое
благо, с каждым
днем его жизни всё увеличивается и увеличивается, и смерть не страшна ему.
Говорят, что в последний
день будет общий суд и что добрый бог будет гневаться. Но от
благого бога не может ничего произойти, кроме добра.
Мы всё находим, только самих себя не умеем найти. Удивительное
дело! Человек живет на свете много лет и не может заметить за собою, когда он чувствует себя лучше всего. Только бы замечал это человек, и ему ясно станет, в чем его истинное
благо; ясно станет то, что хорошо ему бывает только тогда, когда в душе его любовь к людям.
Не смотрите на мир и на
дела людей, а взгляните в свою душу, и вы найдете в ней то
благо, которого ищете там, где его нет, — найдете любовь, а найдя любовь, узнаете, что
благо это так велико, что тот, кто имеет его, не будет желать уже ничего другого.
Часто люди думают, что если они любят ближних, то они этим заслужили перед богом. А
дело совсем напротив. Если любишь ближних, то не ты заслужил перед богом, а бог дал тебе то, чего ты не заслужил, дал самое большее
благо в жизни — любовь.
Хорошо бы было, если бы это заблуждение оставалось только заблуждением ума; но
дело в том, что удовлетворение похотей тела загрязняет душу, так что человек, загрязнивший похотливой жизнью свою душу, уже теряет способность находить свое
благо в любви.
Рассуждать о том,
благо или не
благо рождение детей, не наше
дело. Наше
дело в том, чтобы исполнить по отношению их те обязанности, которые их происшедшее от нас рождение возлагает на нас.
В индийском законе сказано так: как верно то, что зимою бывает холодно, а летом тепло, так же верно и то, что злому человеку бывает дурно, а доброму хорошо. Пусть никто не входит в ссору, хотя бы он и был обижен и страдал, пусть не оскорбляет никого ни
делом, ни словом, ни мыслью. Всё это лишает человека истинного
блага.
Если бы был поставлен вопрос, как сделать так, чтобы человек совершенно освободил себя от нравственной ответственности и делал бы самые дурные
дела, не чувствуя себя виноватым, то нельзя придумать для этого более действительного средства, как суеверие о том, что насилие может содействовать
благу людей.
Действительное наказание за каждое дурное
дело — это то, которое совершается в душе самого преступника и состоит в уменьшении его способности пользоваться
благами жизни.
И любовь не только слово, но это
дела, которые мы делаем для
блага других.
Какое же из двух предположений вероятнее? Разве можно допустить, чтобы нравственные существа — люди — были поставлены в необходимость справедливо проклинать существующий порядок мира, тогда как перед ними выход, разрешающий их противоречие? Они должны проклинать мир и
день своего рождения, если нет бога и будущей жизни. Если же, напротив, есть и то и другое, жизнь сама по себе становится
благом и мир — местом нравственного совершенствования и бесконечного увеличения счастья и святости.
Если смерть есть полное уничтожение сознания и подобна глубокому сну без сновидений, то смерть — несомненное
благо, потому что пускай каждый вспомнит проведенную им ночь в таком сне без сновидений и пусть сравнит с этой ночью те другие ночи и
дни со всеми их страхами, тревогами и неудовлетворенными желаниями, которые он испытывал и наяву и в сновидениях, и я уверен, что всякий не много найдет
дней и ночей счастливее ночи без сновидений.
Мудрец говорил: я обошел всю землю, отыскивая
благо. Я
днем и ночью без устали искал его. Один раз, когда я уже совсем отчаялся найти это
благо, голос внутри меня сказал мне:
благо это в тебе самом. Я послушался этого голоса и нашел истинное, неизменное
благо.
Городничий (в сторону, с лицом, принимающим ироническое выражение).В Саратовскую губернию! А? и не покраснеет! О, да с ним нужно ухо востро. (Вслух.)
Благое дело изволили предпринять. Ведь вот относительно дороги: говорят, с одной стороны, неприятности насчет задержки лошадей, а ведь, с другой стороны, развлеченье для ума. Ведь вы, чай, больше для собственного удовольствия едете?
Неточные совпадения
«Ну, яблочко так яблочко! // Согласен!
Благо, поняли // Вы
дело наконец. // Теперь — вы сами знаете — // Чем дерево дворянское // Древней, тем именитее, // Почетней дворянин. // Не так ли, благодетели?»
Я хотел бы, например, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий
день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие люди способствовали
благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения.
Стародум. Слушай, друг мой! Великий государь есть государь премудрый. Его
дело показать людям прямое их
благо. Слава премудрости его та, чтоб править людьми, потому что управляться с истуканами нет премудрости. Крестьянин, который плоше всех в деревне, выбирается обыкновенно пасти стадо, потому что немного надобно ума пасти скотину. Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных. Мы это видим своими глазами.
— Впрочем, — нахмурившись сказал Сергей Иванович, не любивший противоречий и в особенности таких, которые беспрестанно перескакивали с одного на другое и без всякой связи вводили новые доводы, так что нельзя было знать, на что отвечать, — впрочем, не в том
дело. Позволь. Признаешь ли ты, что образование есть
благо для народа?
Это
дело не мое личное, а тут вопрос об общем
благе.