Неточные совпадения
Не дано знать этого человеку для того, чтобы он душевные
силы свои напрягал не на заботу о положении своей отдельной души в воображаемом другом, будущем мире, а только на достижение в этом мире, сейчас, вполне определенного и ничем не нарушаемого
блага соединения со всеми живыми существами и с богом.
Одни люди полагают жизнь в чревоугодии, другие — в половой похоти, третьи — во власти, четвертые — в славе людской, и на всё это тратят свои
силы, а нужно всегда и всем людям только одно: растить душу. Только одно это дает людям то истинное
благо, такое
благо, какого никто отнять не может.
Пусть человек не думает небрежно о добре, говоря в сердце своем: «нет во мне
сил воспринять добро». Как капля за каплей вода наполняет сосуд, так и мало-помалу, творя доброе, весь наполняется добром человек, стремящийся к
благу.
Ничто так не ослабляет
силы человека, как надежда в чем-либо, кроме своего усилия, найти спасение и
благо.
И потому человек должен, не откладывая, жить всякую минуту всеми своими
силами для исполнения того назначения, для которого он пришел в мир и которое одно может дать ему истинное
благо.
Вот эти-то мысли и чистоту их и должны мы для нашего
блага блюсти всеми
силами.
«Иго мое
благо». Люди надевают на себя ярмо, не по ним сделанное, и впрягаются в воз не по их
силам. Ярмо не по себе и воз не по
силам, — это жизнь для
блага своего тела или для телесного
блага других людей.
Благо только во всё большем и большем сознании в себе бога. Только это ярмо сделано как раз по
силам людей, и ему-то учит Иисус. Попробуйте и узнаете, как ладно и легко. Кто захочет узнать, правду ли я говорю, пусть попытается делать то, что я говорю, — сказал Иисус.
Пол, нераздельно связанный с сексуальностью, дает огонь жизни, а потому есть положительная и
благая сила (отсюда понятно всеобщее инстинктивное отвращение к «половым аномалиям» или просто половой бездарности, физическому и духовному кастратству).
Неточные совпадения
Я хотел бы, например, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие люди способствовали
благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и
силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения.
Он чувствовал, что, кроме
благой духовной
силы, руководившей его душой, была другая, грубая, столь же или еще более властная
сила, которая руководила его жизнью, и что эта
сила не даст ему того смиренного спокойствия, которого он желал.
Но в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило в голову, что эта способность деятельности для общего
блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток
силы жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет человека из всех бесчисленных представляющихся путей жизни выбрать один и желать этого одного.
Напрасно страх тебя берет, // Вслух, громко говорим, никто не разберет. // Я сам, как схватятся о камерах, присяжных, // О Бейроне, ну о матерьях важных, // Частенько слушаю, не разжимая губ; // Мне не под
силу, брат, и чувствую, что глуп. // Ах! Alexandre! у нас тебя недоставало; // Послушай, миленький, потешь меня хоть мало; // Поедем-ка сейчас; мы,
благо, на ходу; // С какими я тебя сведу // Людьми!!!.. уж на меня нисколько не похожи, // Что за люди, mon cher! Сок умной молодежи!
Именно оттуда учение: мужчина — день, небо,
сила,
благо; женщина — ночь, земля, слабость, зло.