Все
беды людей не от неурожая, не от пожаров, не от злодеев, а только от того, что они живут врозь. А живут они врозь потому, что не верят тому голосу любви, который живет в них и влечет их к единению.
Неточные совпадения
Не
беда, когда тело пострадает от духовной работы, но плохо то, когда самое дорогое в
человеке — душа — пострадает от страстей тела.
Хорошо, когда
человек уважает сам себя за то, что в нем живет дух божий; но
беда, когда
человек гордится тем, что в нем человеческое: своим умом, ученостью, знатностью, богатством, своими добрыми делами.
Трудно найти в наше время
человека, который за самые большие выгоды, деньги или даже для того, чтобы избавиться от самой большой
беды, решился бы убить беззащитного
человека. А между тем при смертных казнях самые кроткие, миролюбивые
люди признают необходимость убийства
людей и участвуют в них составлением законов, судами, военной службой. Отчего это? Оттого, что
люди эти подпали суеверию о том, что одни
люди могут распоряжаться жизнями других
людей.
В каждом хорошем поступке есть доля желания одобрения
людей. Но
беда, если то, что делаешь, делаешь только для славы людской.
Так же, и еще более, жалок
человек, если он не понимает, что ему дана сила мысли для того, чтобы спокойно переносить всякие
беды.
Если
человек разумен, то ему легко будет переносить всякие
беды: первое, потому что разум скажет ему, что всякие
беды проходят и часто превращаются в доброе, а второе то, что для разумного
человека всякая
беда на пользу.
А между тем
люди, вместо того, чтобы смотреть прямо в глаза
беде, стараются увернуться от нее.
Человек никогда не бывает ближе к богу, как когда он бывает в
беде. Пользуйся этим, чтобы не потерять этого случая сближения с тем, что одно дает неизменное благо.
Слова эти значат то, что как бы тяжело ни было
человеку, какие бы горести и
беды ни напали на него, ему стоит только понять и принять в сердце истинное учение о том, что жизнь и ее благо в соединении души с тем, от чего она отделена телом: с душами других
людей и с богом, и сразу исчезнет всё кажущееся зло.
— А что скажу? Скажу: блажен и отец, родивший такого сына! Еще не большая мудрость сказать укорительное слово, но большая мудрость сказать такое слово, которое бы, не поругавшись над
бедою человека, ободрило бы его, придало бы духу ему, как шпоры придают духу коню, освеженному водопоем. Я сам хотел вам сказать потом утешительное слово, да Кукубенко догадался прежде.
«Садись, Кукубенко, одесную меня! — скажет ему Христос, — ты не изменил товариществу, бесчестного дела не сделал, не выдал в
беде человека, хранил и сберегал мою церковь».
Неточные совпадения
Более всего его при этом изумляло и расстраивало то, что большинство
людей его круга и возраста, заменив, как и он, прежние верования такими же, как и он, новыми убеждениями, не видели в этом никакой
беды и были совершенно довольны и спокойны.
— «Да, шаловлив, шаловлив, — говорил обыкновенно на это отец, — да ведь как быть: драться с ним поздно, да и меня же все обвинят в жестокости; а
человек он честолюбивый, укори его при другом-третьем, он уймется, да ведь гласность-то — вот
беда! город узнает, назовет его совсем собакой.
В довершение
бед какой-то из молодых
людей сочинил тут же сатирические стихи на танцевавшее общество, без чего, как известно, никогда почти не обходится на губернских балах.
Я знал красавиц недоступных, // Холодных, чистых, как зима, // Неумолимых, неподкупных, // Непостижимых для ума; // Дивился я их спеси модной, // Их добродетели природной, // И, признаюсь, от них бежал, // И, мнится, с ужасом читал // Над их бровями надпись ада: // Оставь надежду навсегда. // Внушать любовь для них
беда, // Пугать
людей для них отрада. // Быть может, на брегах Невы // Подобных дам видали вы.
— Не печалься, друзьяка! — отозвался куренной атаман Бородатый. — В том нет вины твоей, что схватили тебя нагого.
Беда может быть со всяким
человеком; но стыдно им, что выставили тебя на позор, не прикрывши прилично наготы твоей.