Неточные совпадения
Церковные, называющие себя христианскими учения по
отношению ко всем проявлениям жизни вместо учения идеала Христа поставили внешние определения и правила, противные духу учения.
Это сделано по
отношению власти, суда, войска, церкви, богослужения, это сделано и по
отношению брака: несмотря на то, что Христос не только никогда не устанавливал брака, но уж если отыскивать внешние определения, то скорее отрицал его («оставь жену и иди за мной»),
церковные учения, называющие себя христианскими, установили брак как христианское учреждение, т. е. определили внешние условия, при которых плотская любовь может для христианина будто бы быть безгрешною, вполне законною.
Но так как в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака, то и вышло то, что люди нашего мира от одного берега отстали и к другому не пристали, т. е. не верят в сущности в
церковные определении брака, чувствуя, что это учреждение не имеет оснований в христианском учении, и вместе с тем не видят перед собой закрытого
церковным учением идеала Христа, стремления к полному целомудрию и остаются по
отношению брака без всякого руководства.
На другой день после этого свидания пришелся как раз праздник Св. Троицы, выпавший в этом году на день великомученика Тимофея, когда, по народным сказаниям, бывают знамения перед неурожаем. Село Переброд в
церковном отношении считалось приписным, то есть в нем хотя и была своя церковь, но отдельного священника при ней не полагалось, а наезжал изредка, постом и по большим праздникам, священник села Волчьего.
Неточные совпадения
Изредка она говорила с ним по вопросам религии, — говорила так же спокойно и самоуверенно, как обо всем другом. Он знал, что ее еретическое
отношение к православию не мешает ей посещать церковь, и объяснял это тем, что нельзя же не ходить в церковь, торгуя
церковной утварью. Ее интерес к религии казался ему не выше и не глубже интересов к литературе, за которой она внимательно следила. И всегда ее речи о религии начинались «между прочим», внезапно: говорит о чем-нибудь обыкновенном, будничном и вдруг:
Кощунственным
отношением к человеку вывихнули душу ему и вот сунули под мышку
церковную книжицу: ходи, опираясь на оную, по путям, предуказанным тебе нами, мудрыми.
Это миросозерцание было номиналистическим в
отношении ко всем историческим организмам: национальным, государственным,
церковным — и реалистическим лишь в
отношении к социальному человеку и социальным классам.
Церковное сознание,
церковный разум есть неосознанная предпосылка всякой гносеологии, для которой познание есть брак познающего с космосом, познающий имеет
отношение к бытию и в бытии что-то совершает.
Рационалистическое
отношение Сведенборга к тайне Троичности есть результат слабости его
церковного сознания.