Неточные совпадения
Мне казалось, что не согласиться с этими положениями нельзя, во-первых, потому, что положения эти вполне согласны с
прогрессом человечества, всегда шедшим от распущенности к большей и большей целомудренности, и с нравственным сознанием
общества, с нашей совестью, всегда осуждающей распущенность и ценящей целомудрие; и, во-вторых, потому, что эти положения суть только неизбежные выводы из учения Евангелия, которые мы или исповедуем или по крайней мере, хотя и бессознательно, признаем основой наших понятий о нравственности.
Большая часть прежних деятелей, давно уже потерявшая возможность гласного выражения идей и стремлений, совершенно отчаялась в течение этого времени в дальнейшем
прогрессе общества, перестала следить за жизненным движением событий, сложила руки и осталась в пассивном созерцании до тех пор, пока сила событий опять не вызвала их к деятельности.
Но нет для нее никакого оправдания, ежели она самодовольно забудется в своем положении, примирится с своей мелочностью и будет толковать о своем серьезном значении, о великости своего влияния, о
прогрессе общества, которому она служит.
Неточные совпадения
Казалось, ему надо бы понимать, что свет закрыт для него с Анной; но теперь в голове его родились какие-то неясные соображения, что так было только в старину, а что теперь, при быстром
прогрессе (он незаметно для себя теперь был сторонником всякого
прогресса), что теперь взгляд
общества изменился и что вопрос о том, будут ли они приняты в
общество, еще не решен.
В
общество это затянули его два приятеля, принадлежавшие к классу огорченных людей, добрые люди, но которые от частых тостов во имя науки, просвещения и
прогресса сделались потом формальными пьяницами.
Мировая гармония, торжество мирового разума,
прогресс, благо и процветание всякого рода коллективов — государств, наций,
обществ, — сколько идолов, которым подчиняют человека или он сам себя подчиняет!
Неустанное размышление о расцвете и упадке
обществ и культур, резкое преобладание эстетики над этикой, биологические основы философии истории и социологии, аристократизм, ненависть к либерально-эгалитарному
прогрессу и демократии, amor fati — все это черты, роднящие Леонтьева с Ницше.
Он не верил в детерминированный
прогресс человечества, в неотвержимое восходящее движение
обществ к лучшему, совершенному, счастливому состоянию.