Неточные совпадения
Казалось, ему надо бы понимать, что свет закрыт для него с Анной; но теперь в голове его родились какие-то неясные соображения, что так было только в старину, а что теперь, при быстром
прогрессе (он незаметно для себя теперь был сторонником всякого
прогресса), что теперь взгляд
общества изменился и что вопрос о том, будут ли они приняты в
общество, еще не решен.
В
общество это затянули его два приятеля, принадлежавшие к классу огорченных людей, добрые люди, но которые от частых тостов во имя науки, просвещения и
прогресса сделались потом формальными пьяницами.
Мировая гармония, торжество мирового разума,
прогресс, благо и процветание всякого рода коллективов — государств, наций,
обществ, — сколько идолов, которым подчиняют человека или он сам себя подчиняет!
Неустанное размышление о расцвете и упадке
обществ и культур, резкое преобладание эстетики над этикой, биологические основы философии истории и социологии, аристократизм, ненависть к либерально-эгалитарному
прогрессу и демократии, amor fati — все это черты, роднящие Леонтьева с Ницше.
Он не верил в детерминированный
прогресс человечества, в неотвержимое восходящее движение
обществ к лучшему, совершенному, счастливому состоянию.
Общество само виновато в том грустном и ненормальном явлении, что литераторы явились пред ним вдруг — не передовыми людьми, не смелыми вождями
прогресса, как всегда и везде они бывали, а людьми более или менее отсталыми, робкими и бессильными.
Кончилась война,
общество очнулось и потребовало изменений и улучшений; изменения стали делаться административным порядком: и литература туда же — принялась говорить о
прогрессе, о гласности, о взятках, о крепостном праве, об откупах и пр.
И после этого еще литература имеет наивность воображать, что она в состоянии руководить
общество на пути
прогресса!..
При таком толчке, данном
обществу, все понеслось по дороге
прогресса о быстротою локомотива (том II, стр. 519).
8-е марта показало самым наглядным и убедительным образом, чего стоит свобода личного мнения, во сколько ценится независимость убеждения и вообще чтó значит «сметь свое суждение иметь», и этим-то самым 8-е же марта для меньшинства образованного
общества поднесло первую склянку отрезвляющего спирта: оно сделало поворот в известной части наименее зависимого общественного мнения, и в этом, так сказать, историческая заслуга 8-го марта; в этом лежит его право на память в летописях санкт-петербургского развития и
прогресса.
Это была своего рода передержка в глазах
общества, так как профессор никогда не принадлежал к Полояровско-Анцыфровским партиям
прогресса.
Мне казалось, что не согласиться с этими положениями нельзя, во-первых, потому, что положения эти вполне согласны с
прогрессом человечества, всегда шедшим от распущенности к большей и большей целомудренности, и с нравственным сознанием
общества, с нашей совестью, всегда осуждающей распущенность и ценящей целомудрие; и, во-вторых, потому, что эти положения суть только неизбежные выводы из учения Евангелия, которые мы или исповедуем или по крайней мере, хотя и бессознательно, признаем основой наших понятий о нравственности.
Суеверие это препятствует истинному
прогрессу главное тем, что во имя сохранения и укрепления, или изменения и улучшения общественного устройства, люди, обращая все свои силы на воздействие на других людей, этим самым лишают себя той деятельности внутреннего совершенствования, которая одна может содействовать изменению устройства всего
общества.
Нам предстоит несомненный факт: в новой истории, гордой своим
прогрессом, центр тяжести жизни перемещается из духовной сферы в материальную, из внутренней во внешнюю жизнь,
общество становится все менее религиозным.