Неточные совпадения
Третье то, что в нашем обществе, вследствие опять того же ложного значения, которое придано
плотской любви, рождение детей потеряло свой смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских
отношений, стало помехой для приятного продолжения любовных
отношений, и что потому и вне брака и в браке, по совету служителей врачебной науки, стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения, или стало входить в обычай и привычку то, чего но было прежде и теперь еще нет в патриархальных крестьянских семьях: продолжение супружеских
отношений при беременности и кормлении.
Это сделано по
отношению власти, суда, войска, церкви, богослужения, это сделано и по
отношению брака: несмотря на то, что Христос не только никогда не устанавливал брака, но уж если отыскивать внешние определения, то скорее отрицал его («оставь жену и иди за мной»), церковные учения, называющие себя христианскими, установили брак как христианское учреждение, т. е. определили внешние условия, при которых
плотская любовь может для христианина будто бы быть безгрешною, вполне законною.
Всё то же: стремиться вместе к освобождению от соблазна, очищению себя и прекращению греха, заменой
отношений, препятствующих и общему и частному служению Богу и людям, заменой
плотской любви чистыми
отношениями сестры и брата.
Неточные совпадения
Девственный Бенни был для этого самый плохой компанион: он не любил и даже не выносил вида никаких оргий, сам почти ничего не пил, в играх никаких не участвовал, легких
отношений к женщинам со стороны порядочных людей даже не допускал, а сам и вовсе не знал
плотского греха и считал этот грех большим преступлением нравственности (Артур Бенни был девственник, — это известно многим близко знавшим его лицам и между прочим одному уважаемому и ныне весьма известному петербургскому врачу, г-ну Т-му, пользовавшему Бенни от тяжких и опасных болезней, причина которых лежала в его девственности, боровшейся с пламенным темпераментом его пылкой, почти жгучей натуры).
Чуть двигающийся столетний старичок, с слезящимися глазами, шамкает только одни и одни три слова: любите друг друга! В таком человеке существование животное чуть брезжится, оно всё съедено новым
отношением к миру, новым живым существом, не умещающимся уже в существовании
плотского человека.
Для людей, смотрящих на
плотскую любовь как на удовольствие, рождение детей потеряло свой смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских
отношений, стало помехой для приятного продолжения удовольствий, и потому и вне брака и в браке стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения. Такие люди лишают себя не только той единственной радости и искупления, которые даются детьми, но и человеческого достоинства и образа.
В этой и только в этой вневременной и внепространственной основе моего особенного
отношения к миру, соединяющей все памятные мне сознания и сознания, предшествующие памятной мне жизни (как это говорит Платон и как мы все это в себе чувствуем), — в ней-то, в этой основе, в особенном моем
отношении к миру и есть то особенное я, за которое мы боимся, что оно уничтожится с
плотской смертью.
Вопрос в том, уничтожает ли
плотская смерть то, что соединяет все последовательные сознания в одно, т. е. мое особенное
отношение к миру?